Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Теория и практика организации адаптивной физической культуры в инклюзивном образовательном пространстве

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-65-70

Аннотация

Цель данного исследования – рассмотреть теорию и практику организации адаптивной физической культуры в инклюзивном образовательном пространстве.

Методы.  Теоретический анализ литературных источников и экспериментальный метод исследования практики организации занятий адаптивной физической культурой в условиях инклюзивного образовательного пространства, тестирование, наблюдение, беседа,метод математической статистики.

Результат. Предложенная логистика организации занятий адаптивной физической культурой совместно всех категорий учащихся позволяет решать одновременно задачи физического развития и коррекционной помощи детям с различными нозологиями. Предложенная методика организации занятий адаптивной физической культурой позволит успешно решать задачи, предусмотренные инклюзивным образовательным пространством.

Вывод. Для адекватной организации занятий по адаптивной физической культуре необходимо выстраивать дифференцированные адаптированные программы для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При этом каждый учащийся, даже относящийся к одной конкретной нозологии, имеет индивидуальные особенности в развитии. Поэтому при разработке адаптированных программ по физической культуре возникает необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов по физической культуре для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного социума.

Об авторах

Г. А. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Магомедов Гафур Анварбекович, кандидатбиологических наук, доцент, кафедра теории и методики физической культуры (ТиМФК)

Махачкала

 



Н. В. Чупанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Чупанова Нина Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедры ТиМФК

Махачкала



Список литературы

1. Бажукова О. А. Современные реалии и перспективы развития специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 4. С. 41-45.

2. Лубовский В. И. Психо-педагогические проблемы дифференцированного и интегративного обучения // Специальная психология. 2008. № 4. С. 11-21.

3. Магомедов Г. А. Медико-педагогические аспекты адаптивной физической культуры в формировании компетентности учителя в системах специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки.2016. № 2. С. 47-51.

4. Маллаев Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка. М. : Академия». 2008. 328 с.

5. Маллаев Д. М., Гасанова Д. И. Теория и практика психотехнических игр. М. : ВЛАДОС, 2013. 149 с.

6. Маллаев Д. М. Характеристика физического развития и физической подготовленности слепых и слабовидящих детей / Адаптивная физическая культура в системе специального образования: проблемы, перспективы развития // Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 2009. С. 3-8.

7. Маллаев Д. М., Магомедов Г. А. Адаптивная физическая культура в системе специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. № 3. С. 31-37.

8. Омарова П. О. Адаптивное физическое воспитание как фактор социализации детей с нарушением интеллекта / Адаптивная физическая культура в системе специального образования: проблемы, перспективы развития // Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2009. С. 43-48.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов Г.А., Чупанова Н.В. Теория и практика организации адаптивной физической культуры в инклюзивном образовательном пространстве. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):65-70. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-65-70

For citation:


Magomedov G.A., Chupanova N.V. Theory and Practice of Organization the Adaptive Physical Education in InclusiveEducational System. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):65-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-65-70

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)