Формирование устной речи у детей с бисенсорными нарушениями на основе развития пассивного и активного словаря
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-55-59
Аннотация
Цель. Изучить влияние словарного запаса на формирование устной речи у детей с бисенсорными нарушениями.
Методы. Теоретические: анализ научной и методической психолого-педагогической литературы; эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, статистическая обработка результатов.
Результат. Словарный запас у слепоглухих детей существенно ниже возрастной нормы, отмечается взаимосвязь между объемом пассивного словарного запаса и уровнем развития устной речи. В связи с этим необходимо организовать специальную индивидуальную коррекционно-развивающую работу со слепоглухими детьми.
Вывод. Разработка специальной индивидуально-коррекционной программы будет способствовать накоплению пассивного словаря, его активизации и, как следствие, возникновению устной речи у слепоглухих детей.
Об авторе
А. В. КлышевичРоссия
Клышевич Анастасия Владимировна,бакалавр, кафедра специальной педагогики и предметных методик
Ставрополь
Список литературы
1. Басилова Т. А. Слепоглухие дети. Специальная психология: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических заведений / Под ред. В. И. Лубовского. М. : Академия, 2003. С. 391-407.
2. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2006. 240 с.
3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. СПб. : Союз, 2004. 224 с.
4. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: пособие для учителей. М. : Просвещение, 1981. 191 с.
5. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : ВЛАДОС, 2000. 192 с.
6. Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология. 1989. № 2. С. 75-84.
7. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1977. 239 с.
Рецензия
Для цитирования:
Клышевич А.В. Формирование устной речи у детей с бисенсорными нарушениями на основе развития пассивного и активного словаря. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):55-59. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-55-59
For citation:
Klyshevich A.V. Formation the Oral Speech of the Children with Bisensorial Disoders on the Basis of Passive and Active Vocabulary Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):55-59. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-55-59