Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Полипарадигмальный подход в социальной педагогике XX – начала XXI вв.

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-45-50

Аннотация

Цель – проанализировать парадигмы, существовавшие в отечественной социальной педагогике в период XX – начале XXI вв.

Методы.  Теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы, индукция, обобщение; методы исторической актуализации проблемы и исторической периодизации, парадигмальный метод.

Результат. Выявлено четыре парадигмы, существовавшие на разных этапах развития отечественной социальной педагогики XX – начала XXI вв.

Вывод. Спецификой отечественной социальной педагогики является сосуществование нескольких парадигм на одном и том же историческом этапе. На современном этапе развития социальной педагогики в России наблюдается переход от парадигмы «гражданина» к парадигме «включения».

Об авторах

Т. С. Дорохова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Дорохова Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики 

Екатеринбург

 



Х. П. Хольм
Институт лечебной педагогики и социальной терапии
Норвегия

Хольм Ханс Петтер, менеджер международных проектов, руководитель 

Берген

 



В. И. Симакова
Автономная некоммерческая организация «Благое дело»
Россия

Симакова Вера Игоревна, генеральный директор

Верх-Нейвинск



Список литературы

1. Беляева Л. А., Беляева М. А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимодействии. Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов / Отв. ред. М. А. Галагузова. Вып. 3. Екатеринбург: СВ-96, 1998. С. 185-196.

2. Богуславский М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии. М. : Изд-во ИТИП РАО; ИЭТ, 2012. 436 с.

3. Дорохова Т. С. Ментальный подход в историко-педагогических исследованиях. Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография. М. : Планета, 2016. С. 158-170.

4. Инклюзивные мероприятия с использованием экстрабилити. Белая трость. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://extrability.org/home/materials/in-the-dark/what-is-extrability/ [дата обращения: 12.07.2018]

5. Социальная педагогика: учебник для бакалавров, обучающихся по психолого-педагогическому направлению / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Т. С. Дорохова и др. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. М. : Издательство, 2016. 320 с.

6. Численность инвалидов. Федеральный реестр инвалидов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sfri.ru/stat/ [дата обращения: 12.07.2018]

7. Шевелев А. Н. Методология историко-педагогического прогнозирования развития непрерывного педагогического образования // Историко-педагогический журнал. 2015. № 1. С. 64-87.


Рецензия

Для цитирования:


Дорохова Т.С., Хольм Х.П., Симакова В.И. Полипарадигмальный подход в социальной педагогике XX – начала XXI вв. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):45-50. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-45-50

For citation:


Dorokhova T.S., Holm H.P., Simakova V.I. Polyparadigmatic Approach in Social Pedagogy in the XX - Early XXI Centuries. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-45-50

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)