Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-11-15

Аннотация

Цель исследования – изучить специфику формирования коммуникативной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьного возраста в инклюзивном образовании.

Методы. Тестирование, педагогическое наблюдение, формирующий эксперимент.

Результат. Изучение коммуникативных навыков детей с ОВЗ продемонстрировало снижение уровня коммуникативной компетентности детей, поступающих в первый класс инклюзивной школы. В соответствии с выявленными в исследовании проблемами была разработана методика коррекционной работы, в основе которой выступает тренинг коммуникативных навыков у первоклассников с ОВЗ.

Вывод. Анализ результатов контрольного эксперимента с использованием методов вариационной статистики позволил прийти к выводу об эффективности предложенной методики.

Об авторе

М. Б. Азарова
Центр образовательных технологий «Методика»
Россия

Азарова Майя Борисовна, директор

Нальчик

 



Список литературы

1. Бажукова О. А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 4. С. 6-11.

2. Бажукова О. А. Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 4. С. 5-9.

3. Зайнулабидов Б. М., Омарова П. О. Добровольчество как фактор воспитания старшеклассников // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3365-3369.

4. Маллаев Д. М., Магомедов Г. А. Адаптивная физическая культура в системе специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2015. № 3. С. 31-36.

5. Маллаев Д. М., Омарова П. О. Гендерная тифлопсихология детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург: Речь, 2013. 128 с.

6. Маллаев Д. М., Омарова П. О. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2007. № 1. С. 28-37.

7. Магомедова С. Ш., Омарова П. О. Модель профилактики наркомании в общеобразовательной школе // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-10. С. 2258-2262.

8. Омарова П. О. Новый проект Дагестанского государственного педагогического университета и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2008. № 3. С. 114-116.

9. Омарова П. О. Перспективы развития общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Юбилейной научной сессии профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ДГПУ, посвященной 70-летию Победы в ВОВ. 2015. С. 172-174.

10. Омарова П. О. Социализация детей с нарушениями интеллекта // Педагогическое образование и наука. 2009. № 10. С. 29-34.

11. Омарова П. О., Гасанова З. З. Использование проективной методики "Дерево" в диагностике дефицитарной социальной ситуации развития // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 7. С. 247-254.

12. Омарова П. О., Османова Г. А. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010. № 4. С. 60-68.


Рецензия

Для цитирования:


Азарова М.Б. Формирование коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):11-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-11-15

For citation:


Azarova M.B. Formation of the Communication Skills of the Children with Disabilities in Inclusive Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(3):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-3-11-15

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)