Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА ДИАЛОГИЧНОСТИ: ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЭКСТРЕМИСТСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Аннотация

В статье автор рассматривает структуру диалогических умений и предлагает определенную методику диагностирования диалогичности. Методика основывается на анализе ответов учащихся на вопросы, связанные с их поведением в конфликтных ситуациях и их отношении к экстремистским действиям. Методика апробирована в сравнительном исследовании школьников Москвы и Риги в 2011 г.

Об авторе

Е. Б. Ермолаева
Рижская академия педагогики и управления
Латвия
доктор педагогических наук, ассоциированный профессор, Высшая школа экономики и культуры; ведущий исследователь, РАПиУО


Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собрание сочинений в 7 томах. Т. 5. М. : Изд-во “Русские словари”. 1997. C. 159-206.

2. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. Мыслители ХХ века: пер. с нем. М. : Республика. 1995. C. 157-232.

3. Голубев Н. К. Методология и методы социально-педагогической диагностики. СПб. : КультИнформПресс, 2001. 188 с.

4. Ермолаева Е. Проблема развития способностей к диалогу с метафорическим собеседником. Т. 33, 2011. С. 133-142.

5. Орлов Д. У., Пигров К. С., Секацкий А. К. Диалог в образовании: Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество. 2002. 350 с.

6. Ермолаева Е. Диалогический подход в современном учебном процессе: Автореф. дисс. к. пед. н.

7. Matusov E. Journey Into Dialogic Pedagogy. New York: Nova Science Publishers Inc. 2009.

8. Sidorkin A. M. Beyond Discourse: Education, the Self, and Dialogue. NewYork. 1999.

9. Wegerif R. Dialogic Education: what is it and why do we need it? // Education Review. V. 19. 2006. P. 58-67.


Рецензия

Для цитирования:


Ермолаева Е.Б. ДИАГНОСТИКА ДИАЛОГИЧНОСТИ: ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЭКСТРЕМИСТСКИМ ДЕЙСТВИЯМ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):68-73.

For citation:


Ermolaeva E.B. DIAGNOSTICS OF DIALOGUE: BEHAVIOR OF THE SCHOOLCHILDREN IN CONFLICT SITUATIONS AND THEIR ATTITUDE TO THE EXTREMIST ACTIONS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):68-73. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)