Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ КОСВЕННОЙ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-82-87

Аннотация

Цель. Выяснить проблему подходов, связанных с природой косвенной речи в английском языке для рациональной организации процесса обучения многоплановой сущности данного лингвистического явления в условиях языкового вуза. Методы. Анализ научной лингвистической литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение. Результат. Выявлена специфика косвенной речи в коммуникативных ситуациях. Вывод. При обучении косвенной речи необходимо создавать и использовать такие ситуации, которые позволяли бы передавать свое или чужое высказывание на всех имеющих место в устной речи уровнях; от слова и словосочетания до придаточного предложения, а также сочетания одинаковых или разных по своей коммуникативной направленности предложений.

Об авторах

О. Ю. Османов
Дагестанский государственный педагогический университет.
Россия

 Османов Убайдула Юсупович, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков (ФИЯ).

Махачкала.



А. Ш. Муталибов
Дагестанский государственный педагогический университет.
Россия

Муталибов Агабег Ширинбекович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания (ИЯМП).

Махачкала.



Список литературы

1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2004. 84 с.

2. Грамматика русского языка. Т. II. Синтаксис. Ч. II. М., 1980. 416 с.

3. Есперсен О. Философия грамматики. М., 2006. 338 с.

4. Израилевич Е. Е. и Качалова К. А. Практическая грамматика английского языка. М., 2003. 417. с

5. Каушанская В. Л., Ковнер Р. А. и др. Грамматика английского языка. Пособие для студентов педагогических институтов. Л., 2014. 307 с.

6. Кодухов В. И. Прямая и косвенная речь в современном русском языке. Л., 1997. 55 с.

7. Матюшкина-Герке П. И., Балашова С. П. и др. Учебник английского языка для 1-го курса институтов и факультетов иностранных языков. М., 1968. 454 с.

8. Милых М. К. Прямая речь в художественной прозе. Ростов н/Д., 1958. 18 с.

9. Павел Е. В. Структурно-семантические особенности косвенно-вопросительного предложения современного французского и румынского языков. Автореф. канд. филол. … дис. М., 1971. 17 с.

10. Розен Е. В. О видах косвенной речи в современном немецком языке. // Филологические науки. 1994. № 4. С. 57-65.

11. Craig G. D. The Essentials of English Grammar. New York, 1961. 165 p.

12. Ganshina M. A., Vasilevskaya N. M. English Grammar. Мoscow, 1964. 409 p.

13. Jesperson O. Essentials of English Grammar. London, 2006. Pp. 351-352.

14. Zandvoort R. W. A Handbook of English Grammar. London, Longmans Publ., 1976. 221 p.


Рецензия

Для цитирования:


Османов О.Ю., Муталибов А.Ш. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ КОСВЕННОЙ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):82-87. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-82-87

For citation:


Osmanov U.Yu., Mutalibov A.Sh. LINGUISTIC PREMISES OF TEACHING THE INDIRECT SPEECH IN ENGLISH. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):82-87. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-82-87

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)