Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61

Аннотация

Цель. Рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в формировании познавательной активности старшеклассников.

Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент.

Результат. Использование ИКТ в процессе обучения способствует формированию познавательной активности старшеклассников. Авторы предлагают методику формирования познавательной активности старшеклассников средствами ИКТ на уроках технологии и информатики.

Вывод. Предложенная методика формирования познавательной активности старшеклассников средствами ИКТ способствует повышению уровня познавательной активности как на уроках технологии, так и информатики (которые составляют два равноценных направления образовательной области «Технологии»), а также овладению учащимися основными умениями и навыками информационной компетентности.

Об авторах

Г. А. Караханова
Дагестанский государственный педагогический университет; Чеченский государственный педагогический университет.
Россия

Караханова Галина Алиевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики; профессор, кафедра педагогики.

Махачкала; Грозный.



М. С. Ибрагимова
Чеченский государственный педагогический университет.
Россия

Ибрагимова Малика Султановна, преподаватель колледжа, аспирант, кафедра педагогики.

Грозный.



Список литературы

1. Иоголевич А. З. Воспитание познавательной активности старшеклассников во внешкольной работе. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1973. 23 с.

2. Ипполитова М. И. Формирование познавательной активности учащихся в процессе проблемного изложения материала учителем (при изучении предметов гуманитарного цикла). Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1977. 23 с.


Рецензия

Для цитирования:


Караханова Г.А., Ибрагимова М.С. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):56-61. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61

For citation:


Karakhanova G.A., Ibragimova M.S. METHODOLOGY OF FORMING THE SENIOR PUPILS’ COGNITIVE ACTIVITY BY MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):56-61. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)