МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61
Аннотация
Цель. Рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в формировании познавательной активности старшеклассников.
Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент.
Результат. Использование ИКТ в процессе обучения способствует формированию познавательной активности старшеклассников. Авторы предлагают методику формирования познавательной активности старшеклассников средствами ИКТ на уроках технологии и информатики.
Вывод. Предложенная методика формирования познавательной активности старшеклассников средствами ИКТ способствует повышению уровня познавательной активности как на уроках технологии, так и информатики (которые составляют два равноценных направления образовательной области «Технологии»), а также овладению учащимися основными умениями и навыками информационной компетентности.
Об авторах
Г. А. КарахановаРоссия
Караханова Галина Алиевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики; профессор, кафедра педагогики.
Махачкала; Грозный.
М. С. Ибрагимова
Россия
Ибрагимова Малика Султановна, преподаватель колледжа, аспирант, кафедра педагогики.
Грозный.
Список литературы
1. Иоголевич А. З. Воспитание познавательной активности старшеклассников во внешкольной работе. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1973. 23 с.
2. Ипполитова М. И. Формирование познавательной активности учащихся в процессе проблемного изложения материала учителем (при изучении предметов гуманитарного цикла). Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1977. 23 с.
Рецензия
Для цитирования:
Караханова Г.А., Ибрагимова М.С. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):56-61. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61
For citation:
Karakhanova G.A., Ibragimova M.S. METHODOLOGY OF FORMING THE SENIOR PUPILS’ COGNITIVE ACTIVITY BY MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):56-61. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-56-61