Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

АРГУМЕНТАЦИИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАДЕЖНОСТИ ОЦЕНОК КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-43-50

Аннотация

Целью данного исследования является новый подход к обеспечению надежного оценивания компетенций обучающихся.

Метод. Анализ возможностей нового метода проектирования педагогических измерителей на основе паттерн-дизайна Evidence-Centered Design (ECD), обеспечивающего доказательства и аргументацию оценок испытуемых. Метод ECD нашел широкое применение в зарубежном образовании, но мало известен в отечественной системе образования.

Результаты. Предложен алгоритм проектирования средств оценки подготовленности студентов на основе ECD путем сопряжения модели студента (знаний и компетенций) и модели значимого задания с набором доказательств и аргументации наблюдаемых результатов деятельности обучающегося. Использование доказательного дизайна при разработке оценочных средств создает надежную основу для установления связи между оценкой и корректировкой образовательной политики.

Выводы. Для эффективной организации образовательного процесса существенную роль играет обратная связь, обеспечиваемая достоверностью оценок, что в свою очередь требует разработки надежного оценочного инструментария. Проблема связана с тем, что конструирование оценочных средств вызывает сложности у преподавателей. Такой подход может успешно применяться как при оценке знаний обучающихся, так и при оценке компетенций, обеспечивая повышение надежности результатов, связь между процессами разработки системы оценки и обеспечением условий деятельности, чтобы с применением знаний студенты показали, что и как могут делать.  

Об авторе

Н. Ф. Ефремова
Донской государственный технический университетю
Россия

Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических измерений.

Ростов-на-Дону.



Список литературы

1. Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ // Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 5 (48). С. 774-782.

2. Ефремова Н. Ф. Учебные достижения как объект тестирования и показатель качества в образовании // Вопросы тестирования в образовании. 2004. № 9. С. 39-50.

3. Assessing model-based reasoning using evidence-centered design: a suite of research-based design patterns by R. J. Mislevy, G. Haertel, M. Riconscente, D. Rutstein, C. Ziker. 2017, Springer Publ. 130 p.

4. Griffin P., McGaw B., Editors E. Assessment and Teaching of 21st Century Skills. Springer Dordrecht Heidelberg. London, New York, 2014. 362 p.

5. Messick S. The interplay of evidence and consequences in the validation of performance assessments. Education Researcher, 1994. 32 (2). Pp. 13–23.

6. Mislevy R. J., Almond R. G., & Lukas J. F. (2003). A brief introduction to evidence-centered design. (ETS Research Report RR-03-16). Princeton, NJ: Educational Testing Service. 2003. 37 p.

7. Mislevy R. J., Levy R. Bayesian psychometric modeling from an evidence-centered design perspective. In: Rao, C.R., Sinharay, S. eds. Handbook of statistics. Elsevier, Amsterdam, 2007. Pp. 839-865.

8. Sukin T., Dunn J. Validity Argument for a Statewide Alternative Assessment. Addressing Inferences with Novel Approaches. National Council for Educational Measurement. Vancouver, 2012. 33 p.

9. Toulmin S. E. The uses of argument. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 1958. 264 p.

10. Van der Linden, W. J., & Glas, C.A.W. (2010). Elements of adaptive testing. New York, Springer Publ., 2010. 462 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ефремова Н.Ф. АРГУМЕНТАЦИИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАДЕЖНОСТИ ОЦЕНОК КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):43-50. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-43-50

For citation:


Efremova N.F. ARGUMENTS AND EVIDENCE OF RELIABILITY ASSESSMENT OF STUDENTS’ COMPETENCES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-43-50

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)