СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-11-15
Аннотация
Цель данного исследования изучить профессиональные интересы и способности студентов.
Методы. «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда, методика оценки профессиональных интересов и способностей (тест Соломина И. Л.). Данные методы позволяют определить преобладающие интересы и способности, влияющие на успешность в определенных видах профессиональной деятельности. Ее системообразующей характеристикой является направленность, одна из ведущих свойств личности, в которой выражается динамика развития индивида как социального существа.
Результат. Автор исследовал ориентирование студентов на изучение доминирующих профессиональных направленностей и предпочтений.
Вывод. Профессиональная направленность личности соответствует профессиональным интересам и способностям студентов.
Ключевые слова
Об авторе
Т. А. ЛабаеваРоссия
Лабаева Т. А., педагог-психолог, кафедра сервиса.
Нижегородская область.
Список литературы
1. Гусева Т. И., Катарьян Т. В. Психология личности: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.iprbookshop. ru/6330.html [дата обращения: 11.05.2018]
2. Лабаева Т. А., Чернова Н. М. Мониторинг адаптации первокурсников в зависимости от личностных особенностей // Вестник научных конференции. 2017. № 11-2 (27). С. 51-53.
3. Соломин И. Л. Анкета «Ориентация». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testoteka. narod.ru/prof/1/06.html [дата обращения: 11.05.2018]
4. Тест Дж. Голланда по определению типа личности. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/24.html [дата обращения: 11.05.2018]
5. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. М. : Академия, 2007. 160 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лабаева Т.А. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):11-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-11-15
For citation:
Labaeva T.A. THE SOCIAL DIMENSION OF PERSONALITY AT EDUCATIONAL INSTITUTION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-11-15