Формирование умений сравнительно-cопоставительного анализа у учащихся многонациональных классов с преобладающим большинством учащихся-даргинцев (на материале категории числа имени существительного английского, русского и даргинского языков)
Аннотация
Об авторах
З. И. МусаеваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранному языку, Махачкала, Россия
З. М. Муртузалиева
Россия
аспирантка кафедры теории и методики обучения иностранным языкам (ТиМОИЯ), факультет иностранных языков (ФИЯ), Махачкала, Россия
Л. Г. Гаджиева
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии, ФИЯ, Махачкала, Россия
И. О. Ильясов
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМОИЯ, ФИЯ, Махачкала, Россия
П. Г. Курбанова
Россия
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Махачкала, Россия
Список литературы
1. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие для пед. ин-тов. Л. : Просвещение, 1979. 259 с.
2. Ага-Заде Н. Г. К вопросу сопоставительного изучения языков // Иностранные языки в школе. 1960. № 6. С. 107-112.
3. Виноградов В. В. Русский язык. М. : Учпедгиз, 1947. С. 42-47.
4. Загиров З. М. Сопоставительная грамматика русского и дагестанских языков. Махачкала, 2007. 263 с.
5. Ильясов И. О. Основы обучения иностранным языкам в условиях многоязычия. Махачкала: Дагучпедгиз, 1991. 108 с.
6. Ильясов И. О. Английский язык в многонациональной школе. Махачкала: Дагучпедгиз, 1999. 333 с.
7. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М. : Внешторгиздат. 1955. 555 с.
8. Кошевая И. Г., Дубовский Ю. А. Сравнительная типология английского и русского языков. Минск, 1980. 270 с.
9. Масюченко И. П. Правила современного английского языка. Ростов-на-Дону: БАРО-Пресс, 2002. 448 с.
10. Мусаев М. С. Даргинский язык. Серия «Языки народов России». Языки Дагестана. Махачкала-М., 2000. 160 c.
11. Ярцева В. Н. О сопоставительном методе изучения языков // Филологические науки. 1960. № 1. С. 3-14.
12. O’Malley J. M., Chamot A. U. Learning Strategies in Second Language Acquisition. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 1990. 235 p.
13. Lennon P. Error: some problems of definition, identification and distinction. Applied Linguistics, 1991, 12:2. Pp. 180-196.
Рецензия
Для цитирования:
Мусаева З.И., Муртузалиева З.М., Гаджиева Л.Г., Ильясов И.О., Курбанова П.Г. Формирование умений сравнительно-cопоставительного анализа у учащихся многонациональных классов с преобладающим большинством учащихся-даргинцев (на материале категории числа имени существительного английского, русского и даргинского языков). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):103-112.
For citation:
Musaeva Z.I., Murtuzalieva Z.M., Gadzhieva L.G., Ilyasov I.O., Kurbanova P.G. Formation of Pupils’ Comparative Analysis Abilities in Multinational Grades with Overwhelming Majority of Darghin Pupils (based on the category of number of the noun in English, Russian and in the Darghin language). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):103-112. (In Russ.)