Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование умений сравнительно-cопоставительного анализа у учащихся многонациональных классов с преобладающим большинством учащихся-даргинцев (на материале категории числа имени существительного английского, русского и даргинского языков)

Аннотация

Цель. Рассмотреть способы образования множественного числа в сопоставляемых языках, выявить трудности и типичные ошибки при образовании множественного числа английских существительных у учащих 5-х классов многонациональной школы с преобладанием учащихся даргинской национальности. Метод. Сравнительно-сопоставительный анализ категории числа имени существительного в английском, русском и даргинском языках. Результаты. Рассмотрение и учет данных проблем, по мнению авторов, позволяет значительно повысить эффективность обучения учащихся категории числа имени существительного английского языка, способствует формированию у учащихся умений сравнительно-сопоставительного анализа грамматических явлений с выявлением основных функциональных сходств и различий. Вывод. Категория числа имен существительных является типологической чертой сравниваемых языков, будучи выраженной аффиксальным образованием.

Об авторах

З. И. Мусаева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранному языку, Махачкала, Россия


З. М. Муртузалиева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
аспирантка кафедры теории и методики обучения иностранным языкам (ТиМОИЯ), факультет иностранных языков (ФИЯ), Махачкала, Россия


Л. Г. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии, ФИЯ, Махачкала, Россия


И. О. Ильясов
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМОИЯ, ФИЯ, Махачкала, Россия


П. Г. Курбанова
Дагестанский государственный университет (ДГУ)
Россия
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие для пед. ин-тов. Л. : Просвещение, 1979. 259 с.

2. Ага-Заде Н. Г. К вопросу сопоставительного изучения языков // Иностранные языки в школе. 1960. № 6. С. 107-112.

3. Виноградов В. В. Русский язык. М. : Учпедгиз, 1947. С. 42-47.

4. Загиров З. М. Сопоставительная грамматика русского и дагестанских языков. Махачкала, 2007. 263 с.

5. Ильясов И. О. Основы обучения иностранным языкам в условиях многоязычия. Махачкала: Дагучпедгиз, 1991. 108 с.

6. Ильясов И. О. Английский язык в многонациональной школе. Махачкала: Дагучпедгиз, 1999. 333 с.

7. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М. : Внешторгиздат. 1955. 555 с.

8. Кошевая И. Г., Дубовский Ю. А. Сравнительная типология английского и русского языков. Минск, 1980. 270 с.

9. Масюченко И. П. Правила современного английского языка. Ростов-на-Дону: БАРО-Пресс, 2002. 448 с.

10. Мусаев М. С. Даргинский язык. Серия «Языки народов России». Языки Дагестана. Махачкала-М., 2000. 160 c.

11. Ярцева В. Н. О сопоставительном методе изучения языков // Филологические науки. 1960. № 1. С. 3-14.

12. O’Malley J. M., Chamot A. U. Learning Strategies in Second Language Acquisition. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 1990. 235 p.

13. Lennon P. Error: some problems of definition, identification and distinction. Applied Linguistics, 1991, 12:2. Pp. 180-196.


Рецензия

Для цитирования:


Мусаева З.И., Муртузалиева З.М., Гаджиева Л.Г., Ильясов И.О., Курбанова П.Г. Формирование умений сравнительно-cопоставительного анализа у учащихся многонациональных классов с преобладающим большинством учащихся-даргинцев (на материале категории числа имени существительного английского, русского и даргинского языков). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):103-112.

For citation:


Musaeva Z.I., Murtuzalieva Z.M., Gadzhieva L.G., Ilyasov I.O., Kurbanova P.G. Formation of Pupils’ Comparative Analysis Abilities in Multinational Grades with Overwhelming Majority of Darghin Pupils (based on the category of number of the noun in English, Russian and in the Darghin language). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):103-112. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)