Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

К проблеме использования результатов сопоставительного анализа разносистемных языков в обучении английскому языку учащихся национальной школы (на материале словообразовательных аффиксов английского языка)

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-59-63

Аннотация

Целью данной статьи является сравнительно-сопоставительный анализ способов образования имен существительных в английском, русском и табасаранском языках и использование его результатов в процессе обучения английскому языку учащихся национальной школы. Методы. Сравнительно-сопоставительный анализ способов образования имен существительных в английском, русском и табасаранском языках. Результаты. Рассмотрены словообразовательные аффиксы имен существительных в сопоставляемых языках, особенности перехода слов в аффиксы, выявлены синонимичные префиксы и суффиксы, а также наиболее продуктивные аффиксы в рассматриваемых разносистемных языках. Выводы. Аффиксация является наиболее распространенной формой именного словообразования в сопоставляемых языках. Рассмотрение и учет результатов сопоставительного анализа позволяет повысить эффективность обучения английскому языку в национальной школе.

Об авторах

Ильяс Омарович Ильясов
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия


Зарема Ильясовна Мусаева
ДГПУ
Россия


Луиза Гаджиевна Гаджиева
ДГПУ
Россия


Список литературы

1. Алексеев М. Е. Вопросы сравнительно-исторической грамматики лезгинских языков: Морфология. Синтаксис. М. : Наука, 1985. 158 с.

2. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Л., 1970. 259 с.

3. Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и Лексикография. М., 1977. 312 с.

4. Жирков Л. И. Табасаранский язык. М.-Л., 1948. 164 с.

5. Загиров В. М. Лексика табасаранского языка. Махачкала: Дагучпедгиз, 1981. 108 с.

6. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. М. : 2011. 328 с.

7. Сулейманов Н. Д. Словообразование и структура слова в восточно-лезгинских языках. Махачкала, 2000. 210 p.

8. The Oxford Dictionary of English Etymology. Edited by C. T. Onions. Oxford, 1966. 308 p.

9. Collins Cobuild English Guides. Word formation. Lnd., 1994. 105 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ильясов И.О., Мусаева З.И., Гаджиева Л.Г. К проблеме использования результатов сопоставительного анализа разносистемных языков в обучении английскому языку учащихся национальной школы (на материале словообразовательных аффиксов английского языка). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(1):59-63. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-59-63

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)