ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Аннотация
Цель – выявить требования к содержанию и структуре методической подготовки студентов-биологов в современном педагогическом вузе.
Методы. Анализ научно-методической литературы и работ, связанных с вопросами содержания и структуры методической подготовки студентов-биологов и учебно-программной документацией по направлению «Педагогическое образование».
Результаты. Теоретической основой формирования содержания методической подготовки являются определенные дидактические закономерности, а предпосылками структурирования выступают некоторые педагогические принципы и закономерности.
Выводы. В современных условиях функционирования системы биологического образования знаниевый подход является несостоятельным, а востребованным становится компетентностный подход. Поэтому возрастает роль дисциплины «Биологическое образование в школе» в методической подготовке студентов.
Об авторе
В. П. РазахановаРоссия
Разаханова Венера Пирмагомедовна, кандидат биологических наук, доцент, кафедра биологии, экологии и методики преподавания
Махачкала
Список литературы
1. Азизова И. Ю. Междисциплинарная интеграция в методической подготовке студентов-биологов как фактор развития исследовательских компетенций // Астраханский вестник экологического образования. 2012. № 2. С. 84-92.
2. Андреева Н. Д. и др. История становления и развития методики преподавания биологии в России. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 172 с.
3. Андреева Н. Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе. Монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 111 с.
4. Андреева Н. Д. Концептуальные идеи подготовки магистра экологического образования в педагогическом университете / Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика // Сборник материалов Х-го Всероссийского методологического семинара, Санкт-Петербург, 23-26 ноября, 2010. Вып. 9. С. 16-20.
5. Асмолов А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/97307-pall.html [дата обращения: 12.11.2017 г.]
6. Сухорукова А. В. От знаниевого подхода к компетентностному [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://aspirantura-olimpiada.narod.ru/index/0-75 [дата обращения: 12.11.2017 г.]
Рецензия
Для цитирования:
Разаханова В.П. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):108-113.
For citation:
Razakhanova V.P. DEMANDS TO THE CONTENT OF STUDENTS-BIOLOGISTS’ INSTRUCTIONAL TECHNOLOGY IN PEDAGOGICAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):108-113. (In Russ.)