СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Цель исследования изучить и рассмотреть вопросы развития дефектологической науки и проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дефектологов в условиях реформирования образования.
Методы. Теоретический анализ состояния дефектологической науки, обобщение научных фактов, изучение нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и их влияние на инклюзивную образовательную практику, исследование проблем специального и инклюзивного образования, метод обобщения опыта работы в системе дополнительного образования (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров).
Результат. Принятие новых ФГОС и их влияние на содержание соответствия требованиям педагогов и психологов к инклюзии, а также использование потенциала готовности дефектологов, включенных в инклюзивную образовательную деятельность.
Вывод. Предлагаются пути решения проблем в системах специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), опыт работы в вопросах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дефектологических кадров.
Об авторе
Д. М. МаллаевРоссия
Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; член-корреспондент, Российская академия образования
Список литературы
1. Бажукова О. А. Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 4. С. 5-10.
2. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Преемственность как методологическая основа развития инклюзивного образования в России / Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России // II Международный образовательный форум. Ростов-на-Дону, 2016. С. 9-14.
Рецензия
Для цитирования:
Маллаев Д.М. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):98-101.
For citation:
Mallaev D.M. CONTEMPORARY CHALLENGES OF EDUCATIONAL PARADIGMS AND THEIR IMPACT ON THE DEVELOPMENT OF DEFECTOLOGICAL SCIENCE AND VOCATIONAL TRAINING. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):98-101. (In Russ.)