Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

Цель исследования изучить и рассмотреть вопросы развития дефектологической науки и проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дефектологов в условиях реформирования образования.

Методы. Теоретический анализ состояния дефектологической науки, обобщение научных фактов, изучение нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и их влияние на инклюзивную образовательную практику, исследование проблем специального и инклюзивного образования, метод обобщения опыта работы в системе дополнительного образования (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров).

Результат. Принятие новых ФГОС и их влияние на содержание соответствия требованиям педагогов и психологов к инклюзии, а также использование потенциала готовности дефектологов, включенных в инклюзивную образовательную деятельность.

Вывод. Предлагаются пути решения проблем в системах специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), опыт работы в вопросах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дефектологических кадров.

Об авторе

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; член-корреспондент, Российская академия образования


Список литературы

1. Бажукова О. А. Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 4. С. 5-10.

2. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Преемственность как методологическая основа развития инклюзивного образования в России / Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России // II Международный образовательный форум. Ростов-на-Дону, 2016. С. 9-14.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):98-101.

For citation:


Mallaev D.M. CONTEMPORARY CHALLENGES OF EDUCATIONAL PARADIGMS AND THEIR IMPACT ON THE DEVELOPMENT OF DEFECTOLOGICAL SCIENCE AND VOCATIONAL TRAINING. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):98-101. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)