Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Научные знания - основа развития мировоззрения учащихся в процессе обучения физической географии

Аннотация

Цель. Рассмотреть методы формирования научных знаний по физической географии у учащихся во время уроков географии, а также во внеклассной работе. Методы. Наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент. Результат. В результате проведения системы уроков-практикумов, внедрения инновационных технологий, методов и технических приемов происходит формирование научных знаний и их дальнейшая трансформация в научное мировоззрение. Вывод. Новизна содержания учебного материала, обновление знаний, усвоенных ранее, их практическая значимость являются эффективными стимулами развития интереса к мировоззренческим знаниям и познавательной активности школьников в целом.

Об авторе

А. И. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Ахаян Т. К. К вопросу о концепции формирования коммунистических убеждений. Проблемы единства обучения и воспитания // XXXI Герцен. Чтение / Сборник научных трудов. Л. : ЛГПИ им. А. А. Герцена, 1982. 80 с.

2. Герасимова Т. П., Ковалевская М. К., Панчешникова Л. М. Формирование мировоззрения учащихся средней школы в процессе обучения географии. М. : Педагогика. 96 c.

3. Герасимова Т. П., Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс. М. : Просвещение, 1991. 176 c.

4. Залесский Г. Н. Психологические вопросы формирования убеждений. М. : Московский университет, 1982. С. 37-120.

5. Калесник С. В. Общие географические закономерности Земли. М., 1970, 71 с.

6. Методика обучения географии в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по географической специальности / Под ред. Панчешниковой Л. М.). М. : Просвещение, 1983. 320 с.

7. Проверка знаний и умений учащихся по географии. Пособие для учителей / Под ред. Панчешниковой Л. М. М. : Просвещение, 1978. 143 с.

8. Юренков Г. И. Основные проблемы физической географии и ландшафтоведения. Учебное пособие для педагогических институтов по географическим специальностям. М. : Высшая школа, 1982. 216 с.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова А.И. Научные знания - основа развития мировоззрения учащихся в процессе обучения физической географии. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):62-66.

For citation:


Magomedova A.I. Scientific Knowledge as a Basis of the Students’ Worldview Development in the Process of Physical Geography Learning. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):62-66. (In Russ.)

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)