Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАГЕСТАНСКИХ ИГР

Аннотация

Целью исследования является рассмотрение воспитательного значения дагестанских игр для формирования физических и нравственных качеств подростков.

Методы. Анализ теоретической и педагогической литературы, наблюдение и эксперимент.

Результат. Исследование выявило, что применение дагестанских, имеющих воспитательный и развивающий потенциал, традиционных подвижных игр на уроках физической культуры в общеобразовательной школе имеет большие возможности для развития физических и нравственных качеств подростков.

Вывод. Дагестанские народные подвижные игры, одновременно являясь видом двигательной деятельности и одним из важнейших средств традиционной духовно-нравственной культуры, оказывают незаменимое влияние на воспитание и развитие личности подростка, поскольку они способствуют решению комплекса воспитательных и нравственных задач, формируя и совершенствуя физические и интеллектуальные способности подростков.

Об авторах

С. М. Гаджиагаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
Гаджиагаев Сираджудин Магомедович, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра спортивных единоборств


Н. Ш. Рагимова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
Рагимова Наида Шакировна, соискатель, кафедра спортивных единоборств


Т. С. Гаджиагаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
Гаджиагаев Темирджан Сираджудинович, кандидат исторических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности


А. Д. Ибрагимов
Дагестанский государственный аграрный университет
Россия
Ибрагимов Абукай Джамалудинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры


Список литературы

1. Алиева Г. М. Игровая деятельность как средство нравственного воспитания младших школьников. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2008. 22 с.

2. Ахмедов Ш. А. Дагестанские национальные игры. Махачкала: Даггосиздат, 1970. 207 с.

3. Гусейнов А. Г. Воспитание нравственных качеств у детей средствами физической культуры // Педагогика. 2008. № 1. С. 67-73.

4. Маллаев Д. М. Теоретические проблемы игровой деятельности // Вестник Дагестанского государственного педагогического университета. 1999. № 1. С. 16-25.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджиагаев С.М., Рагимова Н.Ш., Гаджиагаев Т.С., Ибрагимов А.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАГЕСТАНСКИХ ИГР. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):57-61.

For citation:


Gadzhiagaev S.M., Ragimova N.Sh., Gadzhiagaev T.S., Ibragimov A.D. PEDAGOGICAL SIGNIFICANCE OF DAGESTAN GAMES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):57-61. (In Russ.)

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)