Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ

Аннотация

Цель статьи – изучить, проанализировать психолого-педагогические проблемы социализации детей в семье, определить условия, необходимые для нормальной и полноценной социализации детей в семье.

Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение.

Результат. Выявлен ряд проблем, связанных с социализацией детей в семьях. Выделяются семьи, в которых социализация детей затрудняется, а также выявлены факторы, положительно влияющие на социализацию детей в семье.

Вывод. В статье выявлены психологопедагогические проблемы процесса социализации детей в семьях, выделены и проанализированы различные типы семей, выявлены психологические трудности социализации детей в семьях и способы их преодоления.

Об авторах

М. М. Асильдерова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Асильдерова Мадина Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социальной педагогики и социальной работы (СПиСР), факультет социальной педагогики и психологии 

Махачкала



Ф. Н. Алипханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алипханова Фатима Надырбековна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий профессионального образования (ПиТПО), инженерно-педагогический институт 

Махачкала



Список литературы

1. Асильдерова М. М. Педагогические условия социализации детей в современной дагестанской семье. Монография. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2008. С. 55-64.

2. Асильдерова М. М. Педагогические условия социализации детей в современной дагестанской семье. Дисс. канд. пед. наук. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2005. С. 98-107.

3. Асильдерова М. М. Социальная педагогика. Учебное пособие. М. : Изд-во МИГУП, 2016. 116 с.

4. Асильдерова М. М. Современные подходы к пониманию сущности социализации: Монография. М. : Спутник+, 2010. С. 76-83.

5. Асильдерова М. М., Цахаева А. А., Явбатырова Б. Г. Адаптация как поликультурная способность личности. Монография. Махачкала: АЛЕФ, 2015. 182 с.

6. Бардиер Г. Л. Почему психолог похож на кота? Тонкости психологической помощи детям. М. : Эксперимент, 1993. 112 с.

7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. Гамезо и др. М. : Просвещение, 1984. 256 с.

8. Дудина М. Н. Социализация подростков и проблема отчуждения // Завуч. 2000. № 8. С. 108-110.

9. Мардакаев Л. В. Социальная педагогика. М. : Гардарики, 2005. 269 с.

10. Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. М. : Академия, 2000. 200 с.

11. Олиференко Л. Я. Социальнопедагогическая поддержка детей группы риска. Учебное пособие / Л. Я. Олиференко и др. М. : Академия, 2002. 256 с.

12. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. М. : Феникс, 1994. 688 c.


Рецензия

Для цитирования:


Асильдерова М.М., Алипханова Ф.Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):37-42.

For citation:


Asilderova M.M., Alipkhanova F.N. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF CHILDREN’S SOCIALIZATION IN FAMILIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):37-42. (In Russ.)

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)