Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНО ВИДЯЩИМИ СВЕРСТНИКАМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

Цель исследования – создание адекватных психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном игровом пространстве для формирования положительных взаимоотношений с детьми в норме.

Методы. Анкетирование, наблюдение, интервьюированное, тестирование, игровые задания, эксперимент, методы математической статистики.

Результаты. Дано теоретическое обоснование роли инклюзивного игрового пространства в формировании положительных взаимоотношений детей с патологией и нарушенным зрением в совместной деятельности со сверстниками в норме. Выявлено: совместная игровая деятельность детей в условиях инклюзивного пространства положительно влияет на воспитание нравственности у детей с сохранным зрением.

Выводы. При организации инклюзивного игрового пространства слепых и слабовидящих детей совместно с нормально видящими детьми, необходимо создавать адаптивную среду с использованием специально подобранных адекватных игр, формирующих положительные нравственные взаимоотношения.

Об авторах

М. С. Абдуллаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Абдуллаева Муслимат Сурхаевна, старший преподаватель, КПСП, заместитель декана по учебной работе 

Махачкала



Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; член-корреспондент, Российская академия образования 

Махачкала



Список литературы

1. Бажукова О. А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 4. 2013. С. 6-12.

2. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С. 7-44.

3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. С. 62-76.

4. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984. 239 с.

5. Маллаев Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка. М. : Academa, 2008. 328 с.

6. Отношения между сверстниками в группе детского сада: опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. М. : Педагогика, 1978. 200 с.

7. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960. 360 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абдуллаева М.С., Маллаев Д.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНО ВИДЯЩИМИ СВЕРСТНИКАМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(4):31-36.

For citation:


Abdullaeva M.S., Mallaev D.M. POSITIVE RELATIONSHIPS FORMATION BETWEEN BLIND AND VISUALLY IMPAIRED AND NORMAL-SEEING CHILDREN IN INCLUSIVE PLAYER SPACE. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(4):31-36. (In Russ.)

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)