СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ РУССКОГО И РОДНЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ
Аннотация
Целью данного исследования является выявление трудностей при обучении русскому языку у учащихся-билингвов и пути решения данной проблемы.
Метод. Сравнительно-сопоставительный.
Результат. В статье проведено исследование проблем, возникающих при изучении русского языка с точки зрения тех, для кого русский язык не является родным. Доказано, что трудности возникают у учащихся-билингвов в результате несовпадения способов и средств образования слов и частей речи.
Вывод. Для того, чтобы решить проблему обучения русскому языку, возникающую у учеников-билингвов, нужно провести сравнительный анализ родного и русского языков, учесть их различие и дать учащимся рекомендации для устранения ошибок, проявляющихся при изучении русского языка.Ключевые слова
Об авторах
С. Т. МагомедоваРоссия
Магомедова Сабина Тагировна - аспирант, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования.
МахачкалаС. Х. Гасанова
Россия
Гасанова Сапият Хайбулаевна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального языкового образования.
МахачкалаСписок литературы
1. Бархударов С. Г. О некоторых лингвистических проблемах с обучением русскому языку в нерусских школах // Русский язык в национальной школе. 2008. № 3. С. 34-35.
2. Даунене З. П., Успенский М. Б. Всесоюзная конференция «Обучение русскому языку в условиях близкородственного билингвизма» // Русский язык в школе. 1996. № 2. С. 11-13.
3. Мусаев К. М. О проблемах двуязычия: взаимодействие и взаимообогащение языков народов СССР. М. : Наука, 1998. С. 65-78.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в действующей редакции). [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/docu-ment/902180656 [дата обращения: 12.05.2017 г.]
5. Джамалов К. Э. Лексико-семантическая интерференция, обусловленная расхождением значений имен существительных в русском и дагестанских языках // Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. 2014. № 2. С. 43-47.
6. Бабина С. П. Детский билингвизм как педагогическая проблема // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 114-117.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова С.Т., Гасанова С.Х. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ РУССКОГО И РОДНЫХ ЯЗЫКОВ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):110-115.
For citation:
Magomedova S.T., Gasanova S.Kh. COMPARATIVE-CONTRASTIVE ANALYSIS OF THE GRAMMATICAL CATEGORIES OF RUSSIAN AND NATIVE LANGUAGES AS A BASIS OF BILINGUAL PUPILS’ TEACHING. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):110-115. (In Russ.)