Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ДАГЕСТАН»

Аннотация

Целью исследования являлось изучение проблемы обучения иностранному языку слепых и слабовидящих детей.

Методы. Представлена адаптивная методика преподавания английского языка с применением информационных технологий. Рассмотрены способы организации обучения слепых и слабовидящих детей.

Результат. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусматривает создание для них специальной доступной и коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Вывод. Включение новых методов обучения позволит сделать учебный процесс для детей с особыми образовательными потребностями личностно значимым, в котором каждый ученик сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои способности.

Об авторах

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Маллаев Джафар Микаилович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ; член-корреспондент, РАО.

Махачкала


Х. Г. Нурмагомедова
Дагестанский государственный педагогический университет; Интернат IV вида для слабовидящих детей
Россия

Нурмагомедова Хадижат Гамидовна - магистрант, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ; учитель английского языка, Интернат IV вида для слабовидящих детей.

Махачкала



Список литературы

1. Алексеева А. Ю., Кабушко М. Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. 372 с.

2. Козловская Г. Ю., Тинькова Е. Л. Анатомо-физиологические и нейропсихологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. 137 с.

3. Литвак А. Г. Тифлопсихология. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности № 2111 «Дефектология». М. : Просвещения, 1985. 208 с.

4. Маллаев Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка. М. : Академия. 2008. 438 с.

5. Маллаев Д. М. Игры слепых и слабовидящих. Организация и методика. М. : Советский спорт, 1992. 95 с.

6. Мезенцева Н. А., Оленникова С. С. Особенности обучения английскому языку людей с отклонениями зрения / Научное сообщество студентов XXI столетия // Материалы XVIII-й студенческой международной заочной научно-практической конференции № 3 (18). Новосибирск, 2014. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://konferenciya.seluk.ru/9psihologiya/1964912-1-elektronniy-sbornik-statey-materialam-xviii-studencheskoy-mezhdunarodnoy-zaochnoy-na-uchno-prakticheskoy-konferencii-18.php [дата обращения: 02.06.2017 г.]

7. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов слепых детей дошкольного возраста. М. : Педагогика, 1980. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М., Нурмагомедова Х.Г. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ДАГЕСТАН». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):68-72.

For citation:


Mallaev D.M., Nurmagomedova Kh.G. PROBLEMS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO CHILDREN WITH VISION DISORDERS IN THE CONDITIONS OF REALIZATION THE SUB-PROGRAMME “ENGLISH-LANGUAGE DAGESTAN”. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):68-72. (In Russ.)

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)