ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Цель исследования – проанализировать состояние проблемы управления качеством образования в педагогической теории и практике.
Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, систематизация, проектирование.
Результат. В статье рассмотрены актуальные вопросы управления качеством образования в педагогическом колледже, проектно-ориентированный подход, как взаимосвязанная совокупность стратегии, культуры, организационно-управленческих моделей и инноваций, направленных на достижение уникального результата в системе управления качеством образовательного процесса.
Вывод. Результаты исследования подтвердили, что основными организационно-педагогическими условиями реализации концепции проектно-ориентированного управления качеством образовательного процесса в колледже является взаимосвязь типологии учебного заведения с внешними структурами, взаимосвязь внешних и внутренних факторов.
Об авторе
М. Г. МагомедоваРоссия
Магомедова Марина Гаджиевна - кандидат педагогических наук, доцент, и. о. ректора.
МахачкалаСписок литературы
1. Адамс А. В. Доклад Всемирного Банка о политике в области профессионального образования. Перспективы / А. В. Адамс, Д. Мидлтон, А. Зайдерман // Вопросы образования. Ежеквартальный журнал ЮНЕСКО. № 2. 1993 (82). 82 с.
2. Азарьева В. В. Разработка брэнда высшего учебного заведения как элемент построения системы менеджмента качества // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2. С. 110-113.
3. Анисимов П. Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Монография. Казань: Изд-во ИСПО РАО, 2001. 256 с.
4. Багаутдинова Н., Новиков Д. Управление качеством образования // Стандарты и качество. 2002. № 9. С. 68-73.
5. Бердникова З. А. Педагогические условия подготовки будущих руководителей профессиональных училищ к управлению качеством начального профессионального образования. Дисс. … канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 169 с.
6. Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса. Монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 359 с.
7. Булынский Н. Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах. Дисс. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1998. 336 с.
8. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб. : Изд-во СПбУ, 1992. 154 с.
9. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М. : Просвещение, 1965. 260 с.
10. Гребнев Л. С. Управление содержанием гуманитарного образования в России: правовой, целевой и технологический аспекты. М. : Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 192 с.
11. Назарова О. Л. Теоретические основания управления качеством образования профессионально-педагогического колледжа. Учебно-методическое пособие. Магнитогорск. Изд-во МаГУ. 2003. 81 с.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова М.Г. ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):56-62.
For citation:
Magomedova M.G. PROJECT-ORIENTED APPROACH IN EDUCATIONAL PROCESS OF PEDAGOGICAL COLLEGE. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):56-62. (In Russ.)