Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ

Аннотация

Цель. Организация процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов Дагестанского государственного педагогического университета в ракурсе единства личностного и деятельностного компонентов педагогического процесса как психологической основы, обусловливающей индивидуальный вектор языкового и личностного развития.

Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа. Результат. Исследование показало, что отбор материала, цель, формы, содержание и средства обучения, организация процесса обучения иностранному языку должны быть нацелены на развитие психики обучающегося, его мышления, личностных качеств, деятельностных характеристик.

Вывод. Объем и содержание курса по иностранному языку для студентов неязыковых факультетов следует планировать дифференцированно в зависимости от уровня владения иностранным языком и, исходя из единства внешних и внутренних мотивов, использования дополнительных учебных пособий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), усиления самоконтроля обучающихся за результатами собственной учебной деятельности.

Об авторах

Н. Э. Алибулатова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алибулатова Наталья Эдыльхановна - кандидат педагогических наук, доцент, межфакультетская кафедра иностранных языков.

Махачкала



Л. К. Рагимханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджибекова Зюльфия Гаджиевна - кандидат филологических наук, доцент, межфакультетская кафедра иностранных языков.

Махачкала


З. Г. Гаджибекова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Рагимханова Лариса Камедовна - кандидат филологических наук, доцент, заведующая межфакультетской кафедрой иностранных языков.

Махачкала


Список литературы

1. Витлин Ж. Л. Теоретические и методические основы учебников первого иностранного языка для вузов // Иностранные языки в школе. 2007. № 3. С. 45-50.

2. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва – Воронеж, 2001. 432 с.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. М. : изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 448 с.

4. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М. : Просвещение, 1969. 214 с.

5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : Политиздат, 1975. 304 с.

6. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник / Под ред. М. В. Ляховицкого, A. A. Миролюбова и др. М. : Высшая школа, 1982. 376 с.

7. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. 280 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алибулатова Н.Э., Рагимханова Л.К., Гаджибекова З.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(3):31-36.

For citation:


Alibulatova N.E., Ragimkhanova L.K., Gadzhibekova Z.G. USAGE OF PERSONALITY-ACTIVITY APPROACH IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO STUDENTS OF NON-LANGUAGE FACULTIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(3):31-36. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)