Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Основные требования и научно-методические рекомендации к организации процесса воспитания социальной инициативности и активности старшеклассников

Аннотация

Целью данного исследования является разработка теоретических основ и научно-методических рекомендаций, обеспечивающих процесс актуализации социальной инициативности и активности старшеклассников для повышения качества учебно-воспитательной деятельности учителей, классных руководителей, педагогов учреждений дополнительного образования и социальных педагогов по формированию патриота - гражданина и социально значимых качеств личности школьника. Методы. Теоретические методы познания: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение, обобщение, дедукция, индукция, моделирование; эмпирические методы: наблюдение, опрос, срезы, тесты, эксперимент. Результат. Рекомендованные в исследовании детские объединения и коллективы как эффективный общественный институт представляет собой идеальную модель служения своему Отечеству и на благо людей, в основе которого лежат общечеловеческие ценности - вера, любовь, совесть, надежда, ответственность, милосердие, добро, желание прийти на помощь и др. Выводы. Результаты научного исследования свидетельствуют о том, что детские коллективы социальной активности и социальных инициатив, являются наиболее эффективной формой патриотического воспитания и формирования патриотических чувств и сознания.

Об авторах

С. А. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Махачкала, Россия


С. Т. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Махачкала, Россия


С. З. Закарьяева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Махачкала, Россия


Р. В. Раджабова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Азимова Д. Х. Воспитание у старших дошкольников эмоционально-положительного отношения к сверстникам. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ташкент. 1971. 18 с.

2. Байберова Л. В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореф. дисс. док. … пед. наук. Казань: Институт сферы социальных отношений РАО, 1955. 37 c.

3. Бочкин П. И. Социокультурное становление молодежи в динамично изменяющемся обществе. Автореф. дисс. док. философ. наук. М. : Московский городской союз автомобилистов. 2001. 47 c.

4. Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М. : Миртс, 2002. 294 с.

5. Данилова М. В. Профессиональное самоопределение подростков в связи с интеллектуально-личностными особенностями и социально-семейной ситуацией развития. Автореф. дис. … канд. псих. наук. СПб., 2009. 21 c.

6. Караковский В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основы целостного учебно-воспитательного процесса. М. : Педагогика. 1983. 48 c.

7. Любинцева С. В. Индивидуализация воспитания в условиях детского оздоровительно-образовательного центра. Aвтореф. дис. канд. пед. наук. М., 2015. 21 c.

8. Омбоева Н. А. Педагогические условия самореализации подростков в учебной деятельности. Дисс. кaнд. пед. наук. Волгоград, 2002. 211 с.

9. Постановление правительства «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг. от 30 декабря 2015». № 1493.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева С.А., Алиева С.Т., Закарьяева С.З., Раджабова Р.В. Основные требования и научно-методические рекомендации к организации процесса воспитания социальной инициативности и активности старшеклассников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):35-42.

For citation:


Alieva S.A., Alieva S.T., Zakaryaeva S.Z., Radzhabova R.V. Basic Requirements and Scientific Methodological Recommendations for Process Organization of Senior Schoolchildren’s Activity and Social Initiative Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):35-42. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)