Мониторинг знаний по физике на основе многофункционального тестирования
Аннотация
Целью исследования является разработка автономной системы мониторинга знаний по физике в виде многофункциональных тестов разного уровня.
Методы. В данной статье рассмотрена и проанализирована практика использования тестов на уроках физики с выводом рейтинга. Использованы компьютерные технологии тестирования результатов учебного процесса. Тесты составлены для мониторинга знаний по физике без ограничений в использовании наглядности вопроса, т. е. непосредственно в вопросы были включены иллюстрации, схемы экспериментов, таблицы величин и основные физические формулы.
Результаты. Тестирование проводится на компьютерах с использованием составленных программных тестовых модулей разного уровня, а урок организуется в виде соревнования, в конце которого выводится рейтинг по результатам тестирования.
Выводы. В работе предложены и внедрены элементы программных модулей по физике. Тестирование проводилось с периодичностью раз в 5-6 уроков и имеет закрепительный характер. Тестовые модули дают хорошую накопляемость оценок, особенно в старших классах, и наглядный результат проделанной работы в виде процента успеваемости, качества знаний, степени обученности. Рейтинговая игра способствует повышению интереса к предмету даже у слабых учеников. Установлено, что внедрение инновационной технологии многоуровневого тестирования привело к активизации интереса учащихся к предмету, повлияло на качество восприятия учебного материала и его усвоение.
Об авторах
Г. М. МагомедовРоссия
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей, экспериментальной физики и методики ее преподавания (ОЭФиМП), факультет физики, математики и информатики (ФФМиИ), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия;
С. Д. Алибегова
Россия
аспирант, ОЭФиМП, ФФМиИ, ДГПУ, Махачкала, Россия;
М. З. Асилалов
Россия
учитель физики, Кубачинская средняя общеобразовательная школа, с. Кубачи, Республика Дагестан, Россия;
А. Д. Амиралиев
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра ОЭФиМП, ФФМиИ, ДГПУ, Махачкала, Россия;
Список литературы
1. Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2009. 269 с.
2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов вузов. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2011. 192 с.
3. Магомедов Г. М., Асилалов М. З., Алибегова С. Д. Информационно-демонстрационные технологии на уроках физики и их влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 98-102.
4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studbooks.net/1852821/pedagogika/metodika_testovogo_kontrolya_znani [дата обращения: 04.04.2017]
5. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=многофункцианальные%20тестирование%20по%20физике&stype=image&lr=28&noreask [дата обращения: 04.04.2017]
6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mirznanii.com/a/323274/testovyykontrol-znaniy-uchashchikhsya-po-fizike-2-psikhologo-pedagogicheskie-osnovy
7. [дата обращения: 04.04.2017]
Рецензия
Для цитирования:
Магомедов Г.М., Алибегова С.Д., Асилалов М.З., Амиралиев А.Д. Мониторинг знаний по физике на основе многофункционального тестирования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):53-62.
For citation:
Magomedov G.M., Alibegova S.D., Asilalov M.Z., Amiraliev A.D. Monitoring of Knowledge on Physics on the Basis of Multifunctional Testing. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):53-62. (In Russ.)