Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Интерактивные методы как средство развития и самореализации школьников в процессе обучения биологии

Аннотация

Цель исследования – обосновать возможность использования интерактивных методов обучения при изучении биологических дисциплин для самореализации старшеклассников.

Методы. Анализ и обобщение философской, психолого-педагогической, социологической, научно-методической литературы, интернет-источников, связанных с предметом исследования и теоретико-методологический анализ изучаемой проблемы.

Результаты. При привлечении учеников в процесс интерактивных методов обучения на уроках биологии необходимо учитывать следующие значимые условия: подборка заданий, проблем, личностно-значимых для учащихся; создание личностно-деятельностных ситуаций; использование интерактивных методов от простых к сложным и т. д.

Выводы. В процессе исследования были установлены методы, способствующие формированию интерактивных навыков у обучающихся. Это умение оценивать свои способности, опыт совместного решения проблемы; способность совместно решать проблему и анализировать ситуацию; способность самостоятельно обнаружить информацию; способность рефлексивно оценивать итог своей деятельности на основе поставленных целей; способность устанавливать индивидуальные отношения к взаимодействию и др.

Об авторах

М. А. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат биологических наук, доцент, и. о. заведующей кафедрой биологии и методики преподавания (БиМП), естественно-географический факультет (ЕГФ), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия;



Г. А. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат биологических наук, доцент, БиМП, ЕГФ, ДГПУ, Махачкала, Россия;



Т. М. Джамалутдинова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат биологических наук, доцент, БиМП, ЕГФ, ДГПУ, Махачкала, Россия;



Список литературы

1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

2. Зеер Э. Ф., Павлова A. M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. : Изд-во МПСИ. 2005. 215 с.

3. Кудрявцев Л. Д. О реформах образования в России: сборник научных трудов / Под ред. В. А. Садовничего. М. : Изд-во МГУ, 2002. 51 c.

4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М. : Академия. 2009. 268 с.

6. Петунии О. Дискуссия как метод обучения // Биология в школе. 2007. № 6. С. 39-45.

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : Народное образование. 1998. 76 с.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова М.А., Магомедов Г.А., Джамалутдинова Т.М. Интерактивные методы как средство развития и самореализации школьников в процессе обучения биологии. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):47-52.

For citation:


Magomedova M.A., Magomedov G.A., Dzhamalutdinova T.M. Interactive Methods as a Means of Schoolchildren’s Development and Self-Realization in the Process of Learning Biology. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):47-52. (In Russ.)

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)