Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психологические условия формирования ориентировочного механизма в процессе обучения иностранным языкам

Аннотация

Цель. Целью статьи является рассмотрение иноязычной речевой деятельности в плане говорения под углом зрения функции ориентировочного механизма на разных этапах становления акта речи. Методы. Анализ и наблюдение. Результаты. Определение условий формирования ориентировочного механизма при изучении иностранного языка. Выводы. В качестве заключения выделяется то, что ориентировочный аспект процесса порождения речи может быть описан в виде системы трех уровней иерархической зависимости.

Об авторах

П. А. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения иностранным языкам (ТиМОИЯ), факультет иностранных языков (ФИЯ), ДГПУ, Махачкала, Россия


А. Д. Вечедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
филологических наук, первый проректор, доцент кафедры ТиМОИЯ, ФИЯ, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Витнер А. В. Использование естественных психических механизмов в обучении // Иностранные языки в школе. 2012. № 11. С. 55-59.

2. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976. 268 с.

3. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 95.

4. Келле Ж. И., Ковальзон М. Я. Формы общественного сознания. М., 1989. 264 с.

5. Леонтьев А. А. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. М., 1997. 365 с.

6. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 2001. 163 с.

7. Леонтьев А. А. Общая психология / Под. ред. А. В. Петровского. М., 2000. 479 с.

8. Леонтьев А. А. Речь и общение // Иностранные языки в школе. 1974. № 6. С. 46.


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманова П.А., Вечедова А.Д. Психологические условия формирования ориентировочного механизма в процессе обучения иностранным языкам. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(3):107-112.

For citation:


Suleimanova P.A., Vechedova A.D. Psychological Conditions of Tentative Mechanism Formation in the Process of Foreign Languages Teaching. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(3):107-112. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)