Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями психического развития аутистического спектра

Аннотация

Цель. Определить роль будущих педагогов-психологов в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде и создании доступности в получении образовательных услуг. Методы. Рассмотрена методика и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также психоконсультирование родителей и учителей в инклюзивном образовательном пространстве. Результаты. Включение в профессиональную подготовку педагогов-психологов специальных знаний и практических навыков, обеспечивающих эффективную организацию психолого-педагогического сопровождения детей в условиях совместного обучения различных категорий развития и особенно с аутистическими расстройствами. Вывод. Включение в систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психического развития аутистического спектра педагогов-психологов будет обеспечивать взаимодействие между специалистами дефектологами, родителями и управленцами инклюзивной школы

Об авторах

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), член-корреспондент, Российская академия образования (РАО), Махачкала, Россия;


Н. М. Гаджиева
Центр лечебной педагогики
Россия
аспирант, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии, ДГПУ; директор, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Абрамова И. В., Пушкова И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 1. С. 30-33.

2. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М. : Теревинф, 2011. 167 с.

3. Баенская Е. Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы // Дефектология. 2014. № 2. С. 23-33.

4. Маллаев Д. М., Омарова П. О., Магомедова А. Н. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. М. : Academa, 2008. 144 с.

5. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Развитие психологических ресурсов и адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями развития / Психология человека в условиях здоровья и болезни // Материалы 3-й Международной конференции. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина. 2013. С. 87-93.

6. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 4-е, стер. М. : Теревинф, 2007. 288 с.

7. Питерс Т. Аутизм: oт теоретического понимания к педагогическому воздействию. Kнига для педагогов-дефектологов / Т. Питерс / Пер. с англ. М. М. Щербаковой; под науч. ред. Л. М. Шипициной, Д. Н. Исаева. М. : ВЛАДОС, 2003. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М., Гаджиева Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями психического развития аутистического спектра. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):9-14.

For citation:


Mallaev D.M., Gadzhieva N.M. Psycho-Pedagogical Support for Children with Mental Development Disorders of Autistic Spectrum. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):9-14. (In Russ.)

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)