Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего школьного возраста

Аннотация

Цель. Определение педагогических условий формирования самостоятельности у детей. Методы. Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, хронометрирование, игровой метод. Результаты. Для организации самостоятельной деятельности необходимы педагогические условия: подготовка к самостоятельной деятельности, организация предметно-пространственной среды, формирование умения организовывать сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и т. д. Выводы. Доказан, что эффективность становления и развития самостоятельной деятельности во многом зависит от педагогического руководства.

Об авторах

Л. И. Демирова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
старший преподаватель кафедры английского языка, факультет иностранных языков, ДГПУ, Махачкала, Россия


П. Н. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания изобразительного и декоративно- прикладного искусства, художественно- графический факультет. ДГПУ, Махачкала, Россия


Б. А. Алибутаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
аспирант 1-го года обучения кафедры общей и теоретической педагогики, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Гасанова Д. И. Рефлексивные технологии формирования познавательной активности на разных возрастных этапах // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 146-148.

2. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М. : Просвещение, 1957. 234 с.

3. Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. Сост. Е. Г. Розанова. М. : Новая школа, 2010. 368 с.

4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М. : Просвещение, 2006. 231 с.

5. Психология и педагогика, игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М. : Просвещение, 1987. 186 с.

6. Руководство практического психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М. : Академия, 1995. 128 с.

7. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М. : Педагогика, 1980. 280 с.

8. Успех. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / (Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова; науч. ред. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина). М. : Просвещение, 2011. 148 с.


Рецензия

Для цитирования:


Демирова Л.И., Магомедова П.Н., Алибутаева Б.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(3):33-38.

For citation:


Demirova L.I., Magomedova P.N., Alibutaeva B.A. Pedagogical Conditions of Independence Formation among Primary Schoolchildren. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(3):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)