Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие познавательной активности посредством рефлексивной технологии

Аннотация

Цель. Описание целостной образовательной концепции, в которой рефлексия рассматривается как некий универсальный механизм, действующий на протяжении всего процесса развития личности, как средство и метод развития познавательной активности, начиная с раннего детства. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, апробация образовательной концепции, анализ по единицам, обобщение опыта. Результаты. Описано своеобразие познавательной активности, определены задачи развития и роль рефлексии в этом процессе. Выводы. Обращение к периодизации психического развития позволило исследователю гипотетически определить сензитивные периоды в развитии познавательной активности в тесной связи с рефлексией.

Об авторе

Д. И. Гасанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогических технологий и методик, факультет дошкольного образования, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Алексеев Н. Г. Способность к рефлексии как существенный компонент интеллектуальной культуры современного специалиста // Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалистов / Тезисы докладов и сообщений. Новосибирск: изд-во НГУ, 1984. С. 100-102.

2. Алексеева Л. Н. Организация сознания и рефлексии в образовательных учреждениях // Психология сегодня // Материалы первой научной конференции. М., 1996. Т. 2, вып. 3. С. 94-95.

3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977. 523 с.

4. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 15-23.

5. Барашков П. Н., Житницкий М. И., Захаров М. А. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе. Л. : ВАС им. С. М. Буденного, 1990. 212 с.

6. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 185 с.

7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 192 с.

8. Гасанова Д. И. Рефлексивные технологии формирования познавательной активности на разных возрастных этапах // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 69-77.

9. Лушпаева Е. В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга. Дис. … канд. психол. наук. М., 1989. С. 74-83.

10. Лысенко В. В. Влияние саногенной рефлексии на компоненты саморегуляции: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2002. С. 22.

11. Марчукова С. Ф. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации социально-психологической адаптации курсантов образовательных учреждений МВД России: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2005. 140 с.

12. Морозюк С. Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышение эффективности учебной деятельности. М., 2001. 164 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гасанова Д.И. Развитие познавательной активности посредством рефлексивной технологии. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(3):23-28.

For citation:


Gasanova D.I. Development of Cognitive Activity by Means of Reflexive Technology. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(3):23-28. (In Russ.)

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)