Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности овладения графической деятельностью учащимися начальной школы

Аннотация

Цель. Цель исследования: определить, какие именно трудности в графической деятельности связаны с наличием конкретных ошибок в письме. Методы. Анализ навыков графической деятельности осуществлялся с помощью методики Векслера; анализ письменных ошибок проводился на основе проверки письменных работ детей. Результаты. Экспериментальное исследование показало: на разных возрастных этапах дети испытывают различные затруднения в графической деятельности, что проявляется в наличии различных ошибок в тетрадях. Вывод. Присутствует значимая связь между графическими школьными ошибками и графическими заданиями. Графическая деятельность влияет на уровень сформированности письменной речи.

Об авторах

Н. Ш. Корашвили
Дагестанский государственный университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и профессиональной деятельности (ПРиПД), факультет психологии и философии (ФПФ), Махачкала, Россия


А. Р. Адамова
Дагестанский государственный университет
Россия
магистр кафедры ПРиПД, ФПФ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Ахутина Т. В. Нейропсихолог в школе. М. : Секачев В. Ю. 2016. 56 с.

2. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Азбука письма. Пособие по обучению детей 5-7 лет. М. : Дрофа, 2017. 64 с.

3. Безруких М. М. Как научить ребенка писать красиво. М. : Дидакт, 2013. 80 с.

4. Берштейн Н. А. Физиология движений. М. : Наука, 1990. 494 с.

5. Корашвили Н. Ш. Сопоставление стратегий выполнения графических заданий и типов латеральности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. С. 278-283.

6. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. Учебно-методическое пособие. СПб. : Речь, 2003. 330 с.

7. Моника Р. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. СПб. : Речь, 2010. 200 с.

8. Мухина В. С. Хвостов А. А. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность. М. : Академия, 2007. 624 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корашвили Н.Ш., Адамова А.Р. Особенности овладения графической деятельностью учащимися начальной школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):5-9.

For citation:


Korashvili N.Sh., Adamova A.R. Peculiarities of Primary Schoolchildren’s Graphic Activity Mastering. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)