Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование орфоэпических и орфографических умений и навыков у авароязычных учащихся 1 класса с использованием информационных технологий

Аннотация

Цель. Рассмотреть особенности формирования грамотного произношения и письма у первоклассников, разработать системы формирования орфоэпических и орфографических умений и навыков с использованием информационных технологий. Метод. Анализ причин трудностей в произношении и правописании авароязычных учащихся. Результаты. Предложены экспериментально проверенные упражнения, даны методические рекомендации по формированию навыков правильного произношения и грамотного письма. Выводы. Предлагаемые методы и приёмы по преодолению ошибок в произношении и правописании могут быть использованы при обучении авароязычных первоклассников нормам орфоэпии и орфографии русского языка.

Об авторах

З. Р. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ и технологий начального языкового образования (ТОиТНЯО), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), заслуженный учитель Республики Дагестан, Махачкала, Россия;


З. М. Расулова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 39»
Россия
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 39», Махачкала, Россия


Список литературы

1. Бойцова А. Ф. Обучение русскому произношению в нерусской школе. М. : Просвещение, 1960. 210 с.

2. Магомедова З. Р. Трудности в обучении орфоэпии в условиях двуязычия и пути их преодоления с помощью аудиовизуальных средств // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010. № 2. С. 98-104.

3. Магомедова З. Р. Формирование навыков нормативного произношения слов со стечением согласных с использованием аудиовизуальных средств // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 1. С. 37-39.

4. Магомедова З. Р., Расулова З. М. Трудности обучения предлогам учащихся начальных классов и пути их преодоления с помощью аудиовизуальных средств // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. № 2. С. 94-99.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова З.Р., Расулова З.М. Формирование орфоэпических и орфографических умений и навыков у авароязычных учащихся 1 класса с использованием информационных технологий. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):137-142.

For citation:


Magomedova Z.R., Rasulova Z.M. Pronouncing and Spelling Skills Formation of Avar-Language First-Grade Pupils with the Use of Information Technologies. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):137-142. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)