Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (по материалам работы на факультативе «Управление карьерой»)

Аннотация

На основании научных трудов последних 15 лет в статье обобщены условия среды, содействующие профессиональному самоопределению студентов. На примере факультатива «Управление карьерой» показано, каким образом преподаватель может применять нетрадиционное педагогическое проектирование в зависимости от интересов, склонностей и способностей конкретной группы студентов. Проектирование факультатива с участием самих обучающихся позволяет поддержать их мотивацию к будущей деятельности, что является одним из компонентов профессионального самоопределения.

Об авторе

Д. В. Шатрова
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена)
Россия
аспирант кафедры педагогики, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена)


Список литературы

1. Гладкая И. В. Мотивация и мотивы получения высшего образования современными студентами // Вестник ТОГИРРО. 2012. № S1. С. 66-74.

2. Головей Л. А., Исаева Д. А. Особенности профессионального самоопределения студентов-менеджеров на разных этапах обучения // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 4. С. 28-35.

3. Дидковская Я. В. Студенчество конца XX - начала XXI в.: динамика профессионального самоопределения // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. Т. 4.№ 4. С. 57-61.

4. О состоянии трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, востребованных направлениях подготовки, специальностях и профессиях, требуемых компетенциях и ожидаемых прогнозных кадровых потребностях по результатам мониторинга, проведенного в 83 субъектах Российской Федерации: аналитический доклад. Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. C. 356. URL : симт.рф/docs/AnalyticReport/AnalyticReport_full.pdf.

5. Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учеб. пособие. СПб : Спб. гос. техн. ун-т., 1996. 140 с.

6. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. Учеб. пособие. Свердловск : Свердл. пед. ин-т., 1986. 142 с.

7. Шатрова Д. В. Профессиональное самоопределение: современное понимание смысла // Подготовка к выбору профессии инженера вчера, сегодня, завтра: история и прогностика / Сборник статей III Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». СПб: Издательство «Эм Си Эм Джи», 2015. С. 247-250.


Рецензия

Для цитирования:


Шатрова Д.В. СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (по материалам работы на факультативе «Управление карьерой»). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(4):99-105.

For citation:


Shatrova D.V. THE PROMOTION OF STUDENTS’ PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS (on the materials of work on the “Career management” elective course). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(4):99-105. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)