Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Процесс работы над художественным произведением в начальных классах национальной школы

Аннотация

Цель. Рассмотрение проблемы восприятия художественного произведения в младших классах в национальной школе и раскрытие этапов работы над художественным произведением на уроках чтения. Методы. Педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, педагогический эксперимент, анализ текста. Результаты. Описаны этапы работы над художественным произведением на уроке и выявлена положительная динамика в усвоении учащимися программного материала. Выводы. Анализ текста содействует формированию способностей к образному анализу, обогащению словарного запаса и оказывает влияние на развитие памяти и речи учащихся.

Об авторах

Х. М. Хасбулатова
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ и технологий начального языкового образования (ТОиТНЯО), факультет начальных классов (ФНК), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Д. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТОиТНЯО, ФНК, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Гамзатов Р. Г. Мой дедушка. М. : Детская литература, 1975. 16 с.

2. Изволенская Л. Н. Методика формирования умения составлять план // Начальная школа. 2013. № 12. С. 31-34.

3. Козырева А. С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа. 2014. № 3. С. 67-68.

4. Кочаровская З. Д. Краткий пересказ в начальных классах // Начальная школа. 2011. № 5. С. 20-23.

5. Левидов А. М. Автор - образ - читатель / 2-е изд., доп. Л. : ЛГУ, 2013. 350 с.

6. Светловская Н. Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Начальная школа. 2005. № 4. С. 75-76.

7. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учеб. пособие для студентов / Педагогическая библиотека. М. : Просвещение, 1979. 431 с.


Рецензия

Для цитирования:


Хасбулатова Х.М., Рамазанова Д.А. Процесс работы над художественным произведением в начальных классах национальной школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):121-126.

For citation:


Khasbulatova K.M., Ramazanova D.A. The Process of Working with an Artwork at the Primary Grades of the Ethnic School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):121-126. (In Russ.)

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)