Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ «НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

Актуальность статьи не вызывает сомнения, так как рассматриваемая в ней проблема «невербального общения» - язык жестов и пластики телодвижений, выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности педагогической деятельности учителя начальных классов. Среди многообразия проблем современной педагогики, невербальное общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых.

Об авторах

В. А. Дашдиев
Дагестанский государственный педагогический университет (филиал г. Дербент)
Россия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры начальных классов, ДГПУ (филиал г. Дербент);


М. А. Шахбазова
Дагестанский государственный педагогический университет (филиал г. Дербент)
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ДГПУ (филиал г. Дербент);


С. И. Джелилова
Дагестанский государственный педагогический университет (филиал г. Дербент)
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ДГПУ (филиал г. Дербент)


Список литературы

1. Битянова М. Особенности человеческой коммуникации // Школьный психолог,2009. № 30. С. 2-15.

2. Введение в специальность: Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, В. А. Кан-Калик и др. М., 2008.

3. Горелов И., Житников В., Зюзько М., Шкатов Л. Умение общаться // Воспитание младших школьников. 2007. № 3. С. 18-21.

4. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 2008.

5. Леонтьев А. А. Психология общения. 5-е изд. М. : Смысл, 2009.

6. Макаренко А. С. Собрание сочинений. М., Т. 4-5, 2008.

7. Маркова А. К. Психология труда учителя // Кн. для учителя. М., 2011.

8. Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной деятельности педагога. М., 2009.

9. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе // Учебное пособие. М., 2008.

10. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. Воронеж, 2002.

11. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе // Кн. для учителя. М. : Просвещение, 1991.

12. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении // Мимика, жест, движение / Сокр. пер. с нем. М. : Интерэксперт, 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Дашдиев В.А., Шахбазова М.А., Джелилова С.И. ОСОБЕННОСТИ «НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(4):32-37.

For citation:


Dashdiev V.A., Shahbazova M.A., Dzhelilova S.I. THE "NONVERBAL COMMUNICATION" FEATURES IN THE PRIMARY SCHOOL TEACHER’S WORK. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(4):32-37. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)