Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНИВАНИЯ АТРИБУЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Аннотация

Статья посвящена изучению самооценки атрибуции достижений студентов и их атрибутивного стиля на репрезентативной выборке. В исследовании были выявлены существенные различия на уровне статистической значимости по параметрам самооценки типов атрибуции у студентов, отличающихся по атрибутивному стилю (оптимистическому или пессимистическому стилю атрибуции). Обнаружено, что студенты с оптимистическим стилем выгодно отличаются по типу атрибуции (атрибуция к усилию) по сравнению со студентами с пессимистическим, у которых доминирует неблагоприятный (внешний, неконтролируемый) тип атрибуции.

Об авторах

М. М. Далгатов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии ДГПУ


З. К. Исаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
аспирант кафедры психологии, ДГПУ;


А. Р. Давудова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
соискатель кафедры психологии, ДГПУ


Список литературы

1. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов [Текст] / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. М. : Логос, 2006. 184 с.

2. Бибрих Р. Р. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов [Текст] / Р. Р. Бибрих, И. А. Васильев // Вестник МГУ. Психология. 1987. № 2. С. 20-30.

3. Васильев Г. Х. Психолого-педагогические проблемы адаптации студентов первых курсов [Текст] / Г. Х. Васильев, Н. А. Березовин // Современная высшая школа. 1980. № 1. С. 67-73.

4. Далгатов М. М. Каузальная атрибуция и деятельность: феноменология, исследования, изменение [Текст] / М. М. Далгатов. М. : УМК «Психология», 2006. 333 с.

5. Далгатов М. М. Каузальная атрибуция и индивидуально-психологические особенности личности [Текст] / М. М. Далгатов, Н. Т. Магомедова // Ярославский психологический вестник. Вып. 16. Москва-Ярославль : РПО, 2005. С. 76-81.


Рецензия

Для цитирования:


Далгатов М.М., Исаева З.К., Давудова А.Р. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНИВАНИЯ АТРИБУЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(4):15-20.

For citation:


Dalgatov M.M., Isaeva Z.K., Davudova A.R. THE SELF-ESTIMATION FEATURES OF THE ACHIEVEMENT ATTRIBUTION AMIDST STUDENTS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(4):15-20. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)