Система дифференцированного обучения решению математических задач с использованием цифровых технологий
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-14-20
Аннотация
Цель – исследование проблемы дифференциации обучения математике и разработка системы организации дифференцированного обучения решению математических задач с использованием цифровых технологий. Методы. Анализ научной, психолого-педагогической литературы и практики обучения математике. Анализ возможностей применения цифровых технологий в процессе организации дифференцированного обучения учащихся решению математических задач. Результаты. Обоснована необходимость и целесообразность использования цифровых технологий в процессе обучения математике. Определена система организации дифференцированного обучения решению математических задач с использованием цифровых образовательных технологий. Вывод. На основе исследования проблемы сделан вывод о целесообразности использования цифровых технологий при организации дифференцированного обучения решению математических задач. Предложенная система в организации процесса обучения решению математических задач позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Об авторах
Ш. А. БакмаевРоссия
Бакмаев Ширвани Абдуллатипович, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра методики преподавания математики и информатики, институт физико-математического и информационно-технологического образования
Махачкала
Ш. М. Вакилов
Россия
Вакилов Шамиль Магомедович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики преподавания математики и информатики, институт физико-математического и информационно-технологического образования
Махачкала
Р. К. Пайзулаева
Россия
Пайзулаева Райганат Кайтмазовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания математики и информатики, институт физико-математического и информационно-технологического образования
Махачкала
Список литературы
1. Абдулгалимов Г. Л. Методика формирования системы базовых знаний по геометрии с использованием компьютерных технологий как основы обучения решению задач // Дисс. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2004. 163 с.
2. Бакмаев Ш. А. Реализация внутрипредметных связей при решении математических задач // Автореферат дисс. … канд. пед. наук. Л., 1990. 19 с.
3. Гусев В. А. Теория и методика обучения математике: Психолого-педагогические основы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 456 с.
4. Далиенгер В. А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. М.: Просвещение, 1991. 82 с.
5. Дорофеев Г. В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. М., 1990. № 4. С.15-21.
6. Магомедова Р. М. Методика дифференцированного обучения решению математических задач с использованием инфокоммуникационных технологий. Автореферат дисс. … канд. пед. наук. Астрахань, 2010. 26 с.
7. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
8. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы преподавания математики в школе. М.: Просвещение, 1983. 160 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бакмаев Ш.А., Вакилов Ш.М., Пайзулаева Р.К. Система дифференцированного обучения решению математических задач с использованием цифровых технологий. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(4):14-20. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-14-20
For citation:
Bakmaev Sh.A., Vakilov Sh.M., Paizulaeva R.K. Differentiated Training System in Solving the Mathematical Problems Using Digital Technologies. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(4):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-14-20