Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Методы и приемы изучения главных и второстепенных членов предложения лезгинского языка в старших классах

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-5-14

Аннотация

Целью данной работы является разработка оптимальных методических рекомендаций для изучения простого предложения на основе дедуктивного метода объяснения материала на уроках лезгинского языка в старших классах. Методы. В исследовании использован комплекс методов и приемов: а) методы анализа и синтеза, а также комбинированный аналитико-синтетический метод; б) изучение, анализ и обобщение опыта учителей – специалистов родного языка; в) метод статистический, показывающий (в количественном отношении, в цифрах) динамику развития, например, речевых навыков и др. Результаты. Данные методические рекомендации проверены в работе самого автора, апробированы в течение ряда лет на уроках в школах с лезгинским контингентом учащихся. Выводы. Изучение главных и второстепенных членов предложения на уроках лезгинского языка в старших классах даст лучшие результаты, если проводить эту работу на основе анализа материала путем выполнения различных упражнений, использования сравнений, наглядности.

Об авторе

В. А. Бабаев
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Бабаев Владимир Абдурахманович, кандидат филологических наук, доцент, кафедра дагестанских языков

Махачкала



Список литературы

1. Ахмедов Н. А. Лезги чIалан методика. Махачкала, 1970 г. 162 с.

2. Бабаев В. А. Лезги чIалан методика. Махачкала, 2005 г. 185 с.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. М., 1998. 177 с.

4. Гаджиев М. М. Синтаксис лезгинского языка. Простое предложение. Махачкала, 1954. 196 с.

5. Дудников А. В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. М., 1977. 304 с.

6. Магомедов Г. И. и др. Методика русского языка в дагестанской национальной школе. Махачкала, 2004.

7. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. 414 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бабаев В.А. Методы и приемы изучения главных и второстепенных членов предложения лезгинского языка в старших классах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(4):5-14. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-5-14

For citation:


Babaev V.A. Methods and Techniques of Studying the Principal and Subordinate Parts of the Lezgian Sentence in High School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(4):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-4-5-14

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)