Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Убеждение как один из методов в работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-1-30-36

Аннотация

Цель данного исследования заключается в изучении эффективных методов убеждения, которые могут использоваться социальным педагогом в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. В статье рассмотрено убеждение как один из методов в работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, дана характеристика данной категории детей; определены трудности взаимодействия социального педагога с неблагополучной семьей. В работе предложены стратегии и методики, помогающие социальным педагогам и специалистам в сфере работы с подростками создать доверительные отношения, развить понимание и поддержку, а также оказать необходимую помощь и поддержку в сложных ситуациях. В работе описывается значение убеждения как средства воздействия на воспитанников, способствующего изменению их жизненных установок, улучшению поведенческих паттернов и выходу из социально опасного положения.

Методы исследования: анализ научной литературы, изучение и обобщение сведений, беседа, эксперимент, интервьюирование, сравнение.

Результаты. Изучены существующие методы убеждения и их применимость к работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Выявлены и теоретически обоснованы особенности применения метода убеждения в работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Определены основные причины, по которым несовершеннолетние попадают в социально опасное положение и разработаны стратегии убеждения для предотвращения таких ситуаций. Исследована эффективность различных методов убеждения в работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Проанализированы психологические особенности несовершеннолетних в социально опасном положении и их влияние на эффективность методов убеждения. Разработаны рекомендации для социальных педагогов по использованию методов убеждения в работе с данными категориями несовершеннолетних. В рамках исследования рассмотрены примеры успешного применения данного метода социальными педагогами, а также возможности его дальнейшего совершенствования и использования в качестве эффективного инструмента работы с несовершеннолетними, находящимися в сложной жизненной ситуации.

Выводы. Работа по методу убеждения с трудными подростками требует терпения, выдержки, творческого подхода и готовности к постоянной адаптации своей работы под индивидуальные особенности каждого подростка. Важно помнить, что каждый подросток уникален, и для успешной работы необходимо умение находить индивидуальный подход к каждому из них.

Об авторах

Ф. А. Кабардиева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

 Кабардиева Фарида Алимовна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социальной педагогики и социальной работы.

Махачкала



Б. А. Шихамирова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Шихамирова Бата Абдулгамидовна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики и социальной работы.

Махачкала



Список литературы

1. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1972. 119 с.

2. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972. 333 с.

3. Макаренко А. С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей. М.: Правда, 1985. 448 с.

4. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: Этика коммунистического воспитания: Педагогическое наследие. Сост. О. В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1990. 288 с.

5. Толстой Л. Н. Избранные мысли о воспитании и образовании: Сост. И. Горбунова-Посадова: «Что внёс Л. Н. Толстой в разрешение вопроса о воспитании и образовании». М.: типолит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1909. 79 с.

6. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для вузов. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кабардиева Ф.А., Шихамирова Б.А. Убеждение как один из методов в работе социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2025;19(1):30-36. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-1-30-36

For citation:


Kabardieva F.A., Shikhamirova B.A. Persuasion as one of the Methods in the Social Pedagogue’s Work with Minors in a Socially Dangerous Situation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2025;19(1):30-36. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2025-19-1-30-36

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)