Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования

Аннотация

Цель. Изучить особенности оказания помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования. Метод. Анализ психолого-педагогической литературы. Результаты. Дано теоретическое изучение доступности и эффективности инклюзивной образовательной среды с комплексной адекватной помощью, выявлено, что дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в более длительном периоде времени, чем их нормально развивающиеся сверстники для приема и переработки сенсорной информации. Выводы. При организации доступности и эффективности инклюзивной образовательной среды необходима комплексная адекватная помощь, при различных формах интеллектуальной недостаточности.

Об авторе

О. А. Бажукова
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Список литературы

1. Бажукова О. А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогичес-кие науки. 2013. Т. 10. № 4. С. 6-12.

2. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3-4. С. 14-19.

3. Защиринская О. В. Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении. Дис. … к. п. н. СПб., 1995, 233 с.

4. Леви Т. Психологические условия принятия практического психолога педагогическим коллективом дошкольного учреждения. Авт. дис. … к. псих. н. М., 1995. 19 с.

5. Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А. Комментарий к рукописи А. Н. Леонтьева // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 124-127.

6. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Развитие психологических ресурсов и адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями развития // Материалы 3-й Международной конференции / Психология человека в условиях здоровья и болезни. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. С. 87-93.

7. Маллаев Д. М. Проблемы и перспективы российского инклюзивного образования // Материалы Международного образовательного форума / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы. Т. 2. Ростов-на-Дону. 2015. С. 90-97.

8. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М. : Новая школа, 1997. 352 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бажукова О.А. Психологическая практика помощи детям с интеллектуальными нарушениями в системах специального и инклюзивного образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):5-9.

For citation:


Bazhukova O.A. Psychological Practice of Help for Children with Intellectual Disabilities in the System of Special and Inclusive Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)