Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ РУССКОГО И РОДНОГО ЯЗЫКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАГЕСТАНСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье рассматриваются средства формирования речевой компетенции учащихся начальной школы в условиях малокомплектной школы, особенности проведения интегрированных уроков. Раскрываются преимущества учебного процесса, построенного на интегративной основе, с учетом родного языка учащихся класса-комплекта.

Об авторах

А. Г. Абдурахманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе, ДГПУ;


З. З. Мадиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе, ДГПУ


Список литературы

1. Абдурахманова А. Г. Проблема обучения русскому языку в малокомплектной национальной школе в современных условиях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради № 32. СПб., 2008. С. 7- 11.

2. Климова С. А. и др. Работа с текстом как с междисциплинарным понятием в начальной школе // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик. Вып. 5. СПб. : САГА, 2008.

3. Магомедов Г. И., Шурпаева М. И. Национально-региональный компонент в системе образования Республики Дагестан. Махачкала, 2003.

4. Магомедов Г. И., Шурпаева М. И. Русская азбука для 1 класса дагестанской школы с родным (нерусским) языком обучения. Махачкала: НИИП, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Абдурахманова А.Г., Мадиева З.З. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ РУССКОГО И РОДНОГО ЯЗЫКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАГЕСТАНСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015;(2):86-89.

For citation:


Abdurakhmanova A.G., Madieva Z.Z. INTEGRATED LESSONS OF RUSSIAN AND NATIVE LANGUAGE AS A MEANS OF FORMING THE PRIMARY SCHOOL PUPILS’ SPEECH COMPETENCE AT THE DAGESTAN UNGRADED SCHOOLS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2015;(2):86-89. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)