Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДАРГИНСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА

Аннотация

Статья посвящена лингводидактическим проблемам обучения лексике английского языка в национальной школе в условиях даргинско-русского двуязычия. Описывается важность сопоставительного изучения разносистемных языков. Приведены примеры лексики английского, даргинского и русского языков, указаны причины лексико-семантической интерференции и даны лексические ошибки.

Об авторах

Д. Р. Рашидова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
аспирант кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, ДГПУ


И. О. Ильясов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, ДГПУ


З. И. Мусаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, ДГПУ


Список литературы

1. Барсук Р. Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М. : Высшая школа, 1970. 176 с.

2. Бархударов Л. С. К вопросу о межъязыковых лексических соответствий // Иностранные языки в школе. М., 1988. № 6. С. 8-11.

3. Вайнарайх У. О. О семантической структуре языка. Новое в лингвистике. Вып. 5. М. : «Прогресс», 1970. 163 с.

4. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Новое в лингвистике. Языковые контакты. Вып. 6. М., 1972. С. 25-60.

5. Ильясов И. О. Английский язык в многонациональной школе. Методика обучения. Махачкала, 1999. 333 с.

6. Имедадзе Н. В. О двух уровнях лексической интерференции в процессе усвоения второго языка. Взаимодействие языков в процессе обучения. Вильнюс, 1971. С. 28.

7. Крижинаускас Ю. Сопоставление языков и речевая интерференция // Взаимовлияние языков в процессе обучения. Вильнюс, 1971. С. 24-26.

8. Щерба Л. В. О взаимоотношениях родного и иностранного языков // Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. 343 с.

9. Юсупов У. К. Лингводидактический аспект сопоставительного изучения языков // Сопоставительная лингвистика и обучение неродному языку. М, 1987. С. 193-200.

10. Corder S. P. "The significance of learners' errors". In: J. C. Richards (ed.). Error Analysts: Perspectives of Second language Acquisition. London- N.-Y. : Longman, 1993. P. 19-27.

11. Wilkins D. A. Second Language Learning and Teaching. London: Edward Arnold, 1975.


Рецензия

Для цитирования:


Рашидова Д.Р., Ильясов И.О., Мусаева З.И. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДАРГИНСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(4):114-117.

For citation:


Rashidova D.R., Ilyasov I.O., Musaeva Z.I. THE LINGUODIDACTIC PREREQUISITES OF TEACHING THE ENGLISH VOCABULARY IN TERMS OF THR DARGHIN-RUSSIAN BILINGUALISM. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(4):114-117. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)