Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование чат-ботов в обучении математике студентов педагогического вуза

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107

Аннотация

   Целью данной статьи является описание перспективных информационных технологий в обучении математике студентов педагогических вузов.

   Сосредотачиваясь на технологии чат-ботов, языковых моделей и искусственного интеллекта (ИИ), авторы исследования представляют собственное и комплексное мнение о перспективах развития процесса обучения математике в вузах с использованием чат-ботов.

   Методы. В основе данного исследования лежат теоретические методы педагогического исследования анализ литературы об особенностях использования чат-ботов, языковых моделей и ИИ при обучении математике, изучение продуктов деятельности студентов-выпускников, синтез, сравнение и моделирование.

   Результаты. Определены перспективные направления использования чат-ботов в процессе обучения математике студентов педагогических вузов. Выделены особенности снижения уровня нагрузки на педагога при обучении математике с использованием чат-ботов.

   Выводы. Несмотря на перспективность использования чат-ботов, систем ИИ и языковых моделей в процессе обучения математике студентов, можно констатировать, что их потенциал не до конца раскрыт. Однако уже сейчас обозначается необходимость совершенствования процесса обучения с учетом развития технологий чат-ботов.

Об авторах

Н. М. Чанкаева
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева
Россия

Написат Магомедовна Чанкаева, старший преподаватель

кафедра математического анализа

Карачаевск



М. А. Сурхаев
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Магомед Абдулаевич Сурхаев, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и цифровизации – начальник управления

управление научных исследований

Махачкала



Х. А. Гербеков
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева
Россия

Хамид Абдулович Гербеков, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

кафедра алгебры и геометрии

Карачаевск



Список литературы

1. Батимерова Т. Ф., Воистинова Г. Х. Чат-бот – помощник при решении уравнений // E-scio. 2023. №. 7(82). С. 96-102.

2. Быков А. А., Киселева О. М. Оценка эффективности применения чат-бота как информационной поддержки преподаваемой дисциплины // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1. С. 34.

3. Ларкин К., Колдер Н. Математическое образование и мобильные технологии // Журнал исследований в области математического образования. 2016. № 28 (1). С. 1-7.

4. Мали З., Хуаси К. О применении «Искусственного интеллекта плюс большие данные» в преподавании общедоступных курсов математики в инженерных колледжах // Международная конференция по интеллектуальным сетям и электроавтоматике. 2018. С. 276-279.

5. Сзето П. М., Парвинг Х., Махмуди М. Р., Туан Б. А., Фо К. Х. Глубокая нейронная сеть как средство изучения глубоких функций // Журнал интеллектуальных и нечетких систем. 2020. С. 1-15.

6. Салманова Д. А. Использование цифровых технологий мультимедийной образовательной среды учебного заведения для организации учебного процесса. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 13, № 3. С. 76-81.

7. Туан Б. А., Тао Т. Т., Ань ТН. П. Использование электронных лекций двойного назначения в электронном обучении: Эмпирическое исследование преподавания математики во вьетнамских средних школах // 5-я Международная конференция по зеленым технологиям и устойчивому развитию. Ванихваси. 2020. С. 612-617.

8. Язецкий Е. Ю. Чат-бот как средство сопровождения образовательного процесса // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 17-20.


Рецензия

Для цитирования:


Чанкаева Н.М., Сурхаев М.А., Гербеков Х.А. Использование чат-ботов в обучении математике студентов педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):102-107. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107

For citation:


Chankaeva N.M., Surkhaev M.A., Herbekov H.A. The Use of Chatbots in Teaching Mathematics to Students of a Pedagogical University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):102-107. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-102-107

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)