Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование математической грамотности учащихся основной школы

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-18-22

Аннотация

   Цель. Обосновать роль математических задач с практическим содержанием для формирования математической грамотности учащихся.

   Методы. Анализ педагогической литературы, анализ учебников по математике для основной школы, беседа, наблюдение, анализ педагогического опыта.

   Результат. Рассмотрены пути формирования математической грамотности обучающихся при изучении математики в основной школе посредством решения задач. Проведен анализ задач в учебниках по математике для шестых и седьмых классов на наличие задач практического содержания, которые эффективно формируют математическую грамотность обучающихся.

   Вывод. В статье мы сделали акцент на решение задач практического содержания на уроках математики в шестых и седьмых классах. Решение задач подобного рода осуществляет перенос полученных знаний в практическую деятельность, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом, тем самым способствует формированию математической грамотности учащихся.

Об авторе

Л. М. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Людмила Марковна Алиева, кандидат физико-математических наук, доцент

кафедра методики преподавания математики и информатики

Махачкала



Список литературы

1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2. Москва: Мнемозина, 2019. 161 с.

2. Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника : книга для учителя. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с.

3. Ковалева Г. С. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Москва: Просвещение, 2020. 80 с.

4. Макарычев Ю. Д. Алгебра. 7 класс. М.: Просвещение, 2023. 256 с.

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18. 03. 2022 N 1/22). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_417900/ (дата обращения: 15. 03. 2024).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 15. 03. 2024).

7. OECD (2017), PISA 2015. Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematics, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving, revised edition, PISA, OECD Publishing, Paris. Рp. 65-80.

8. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://math-oge.sdamgia.ru/?redir=1 (дата обращения: 15. 03. 2024).


Рецензия

Для цитирования:


Алиева Л.М. Формирование математической грамотности учащихся основной школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(3):18-22. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-18-22

For citation:


Alieva L.M. Formation оf Mathematical Literacy of Primary School Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(3):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-3-18-22

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)