Перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки бакалавров 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и правовые основы реализации их профессиональной деятельности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-11-17
Аннотация
Целью данного исследования является изучение вопроса, связанного с особенностями направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» и проведение анализа в области трудоустройства выпускников. В статье рассматриваются особенности направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», проанализирована география данного направления подготовки по всей России, изучены заданные в Госстандартах задачи профессиональной деятельности и, соответственно, изучены перспективы трудоустройства выпускников.
Методы. Данное исследование проведено методами анализа и изучения научной литературы, нормативных актов и государственных стандартов, в которых закреплены требования, предъявляемые к данному направлению подготовки.
Результаты. Направление «Профессиональное обучение (по отраслям)», выпускает преподавателей специализированных учреждений, ведущих дисциплины в соответствии с профилем подготовки. Профилей по данному направлению большое многообразие, по всей России насчитывается около 35-40 профилей. В зависимости от особенностей профиля и на усмотрение руководителя образовательной программы, допускается возможность включения дополнительных типов задач профессиональной деятельности, связанных с производством.
Вывод. Данное направление, несмотря на то, что оно не является двухпрофильным, готовит преподавателей спецдисциплин и, возможно, работников производства в сфере, связанной с профилем подготовки.
Ключевые слова
Об авторах
Х. Х. АстамироваРоссия
Астамирова Хеда Хамидовна, старший преподаватель, кафедра экономики и управления в образовании
Грозный
Г. А. Караханова
Россия
Караханова Галина Алиевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики
Махачкала
Список литературы
1. Андреев А. Подготовка преподавателей высшей школы // Высшее образование в России. 2016. № 5. С. 160-162.
2. Антропов В. А. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та путей сообщения, 2017. 277 с.
3. Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб, пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ИЦ Академия, 2018. 175 с.
4. Васильева Е. Оценка и самооценка: мотивы улучшения качества деятельности преподавателей вуза // Alma- mater. 2016. № 1. С. 43-45.
5. Гогоберидзе А. Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2017. 128 с.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
7. Методика профессионального обучения: учебное пособие / В. И. Блинов [и др.]; под общей редакцией В. И. Блинова. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 219 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru/bcode/514795 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Приказ от 22 февраля 2018 г. № 124 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
10. Edunetwork. Профессиональное обучение (по отраслям) – бакалавриат (44.03.04). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuz.edunetwork.ru/ (дата обращения: 12.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Астамирова Х.Х., Караханова Г.А. Перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки бакалавров 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и правовые основы реализации их профессиональной деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(2):11-17. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-11-17
For citation:
Astamirova Kh.Kh., Karakhanova G.A. Employment Prospects for Graduates of the Bachelor's Degree Program 44.03.04 "Vocational Training (in Specialties)" and the Legal Basis for Implementing their Professional Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(2):11-17. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-2-11-17