Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Проблемы изучения родных языков в системе общего образования Республики Дагестан

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-105-112

Аннотация

Цель – проанализировать языковую ситуацию, состояние и перспективы обучения родным языкам в образовательных организациях общего образования Республики Дагестан.

Методы. Анализ научной, учебной и учебно-методической литературы, законодательных документов, обобщение результатов.

Результаты. Для сохранения и развития родных языков в Республике Дагестан проводится определенная работа по научно-методическому обеспечению образовательного процесса на всех его этапах, в то же время требует решения ряд проблем: отсутствие возможности получения дошкольного образования на родном языке, неравномерное соотношение между изучаемыми языками в образовательном процессе в школе, слабые межпредметные связи при изучении языков и др.

Выводы. Проблемы изучения родных языков и литератур в системе общего образования требуют комплексного подхода и участия в их решении государства, общества, семьи.

Об авторах

М. И. Шурпаева
Независимый исследователь
Россия

Шурпаева Мисиду Идрисовна, доктор педагогических наук, профессор

Махачкала



Н. М. Эльдарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Эльдарова Наталья Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



Список литературы

1. Аврорин В. А. Двуязычие и школа // Проблемы изучения двуязычия и многоязычия. М.: Изд-во «Наука», 1972. С. 49–62.

2. Основные показатели в сфере образования Республики Дагестан за 2020/2021 учебный год. Статистический сборник. Махачкала, 2021. URL: http://www.dagminobr.ru/deyatelnost/itogovie_svedeniya_o_deyatelnosti/ tatistika (дата обращения 17.06.2021).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. 2013. 25 ноября. № 6241.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 17.06.2021).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 17.06.2021).

6. Хамраева Е. А. Государственный русский язык и родные языки в пространстве российской школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 192. С. 98–105.

7. Шурпаева М. И. Развитие этнокультурного образования в условиях введения ФГОС // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. Т. 9. № 4. С. 106–110.

8. Шурпаева М. И. Мы учимся говорить порусски. Образовательная программа (с методическими рекомендациями) для дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан. Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2016. 136 с.

9. Шурпаева М. И., Мадиева З. З., Эльдарова Н. М. Русская речь. Учебно-методическое пособие по русскому языку для дошкольных организаций и курсов предшкольной подготовки детей. Махачкала: Алеф, 2018. 272 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шурпаева М.И., Эльдарова Н.М. Проблемы изучения родных языков в системе общего образования Республики Дагестан. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):105-112. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-105-112

For citation:


Shurpaeva М.I., Eldarova N.М. Problems of Studying Native Linguists in the System of General Education of the Republic of Dagestan. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-105-112

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)