Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Социально-психологический тренинг в формировании качеств личности будущего педагога

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-96-100

Аннотация

Цель исследования – рассмотреть тренинг как метод формирования личностных качеств будущих педагогов.

Методы. Анализ, наблюдение, обобщение, экспериментальная обучающая работа.

Результаты. В статье рассмотрен социально-психологический тренинг как один из активных методов обучения, который направлен на достижение личностных качеств педагога, на развитие его рефлексивной деятельности, техник общения, а также служит развитию профессионально значимых качеств.

Выводы. В процессе социально-психологического тренинга не только развиваются психологические качества личности студентов как будущих специалистов и конкретные практические навыки, но и формируются навыки практического решения профессиональных задач, что является одним из требований к современному выпускнику вуза.

Об авторах

А. М. Мугаджирова
Колледж гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Россия

Мугаджирова Аида Магомедсултановна, старший преподаватель

Махачкала



Д. З. Атаева
Колледж гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Межрегиональный центр профессиональных компетенции
Россия

Атаева Джамиля Зиявдиновна, кандидат педагогических наук, специалист учебно-методического отдела

Махачкала



Список литературы

1. Емельянов Ю. H. Активное социальнопсихологическое обучение. Л.: Лениградский государственный университет, 1985. 167 с.

2. Ничепорук Л. М. Социальнопсихологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 1. С. 91–103. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnopsihologicheskiy-treningprofessionalnyh-navykovproblema-perenosa (дата обращения 09.07.2021).

3. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бада. М.: Большая Рос. энциклопедия, 2002. 527 c.

4. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. 163 c.

5. Притула О. С. Изучение профессионально важных качеств у представителей различных типов профессий. URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=4607 (дата обращения 09.07.2021).

6. Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 c.

7. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 429 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мугаджирова А.М., Атаева Д.З. Социально-психологический тренинг в формировании качеств личности будущего педагога. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):96-100. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-96-100

For citation:


Mugajirova А.М., Ataeva D.Z. Socio-Psychological Training in Forming the Future Teacher’s Personality Traits. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):96-100. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-96-100

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)