Задачи на движение как средство развития математического воображения младших школьников
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-74-79
Аннотация
Цель – исследование проблемы развития воображения младших школьников в процессе их обучения математике, различных подходов по организации решения этой проблемы и обоснование актуальности её решения в ходе использования дидактических возможностей задач на движение.
Методы. Анализ научной и психолого-педагогической литературы, сопоставление, обобщение.
Результаты. Приведены примеры ключевых задач на движение с методикой работы над ними, которые показали свою эффективность в процессе работы с учащимися.
Выводы. Использование на уроках различных приёмов работы над конвергентными и дивергентными задачами на движение способствует развитию математического воображения младших школьников.
Об авторах
Н. Г. ГашаровРоссия
Гашаров Нисред Гусейнович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Х. М. Махмудов
Россия
Махмудов Хейруллах Махмудович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Д. М. Нурмагомедов
Россия
Нурмагомедов Дибирасулав Мансурович, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Список литературы
1. Арнольд В. И. Математический тривиум // Успехи математических наук. 1991. Т. 46. Вып. 1 (277). С. 225–232.
2. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Использование дивергентных задач в начальном курсе математики // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2011. № 1. С. 82–86.
3. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Дивергентные задачи – средство развития творческого мышления младших школьников // Начальная школа. 2014. № 2. С. 29–33.
4. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М., Магомедов Н. Г. Дивергентные задачи с геометрическим содержанием в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 168–171.
5. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М., Нурмагомедов Д. М. Дивергентные задачи как средство преодоления туннельного мышления у младших школьников // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 158–160.
6. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. С. 433–456.
7. Торопова З. А. Обучение старшеклассников проектированию математического объекта в курсе геометрии. Автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2012. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гашаров Н.Г., Махмудов Х.М., Нурмагомедов Д.М. Задачи на движение как средство развития математического воображения младших школьников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):74-79. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-74-79
For citation:
Gasharov N.G., Mahmudov К.М., Nurmagomedov D.М. Motion Problems as a Means of Developing the Younger Schoolchildren’s Mathematical Imagination. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-74-79