Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

О причинах затруднений при решении геометрических задач ЕГЭ по математике профильного уровня

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-70-73

Аннотация

Цель – рассмотреть объективные и субъективные причины слабой решаемости геометрических заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике профильного уровня.

Методы. Анализ методической литературы и результатов ЕГЭ за последние годы.

Результаты. Анализ учебных пособий и результатов ЕГЭ по математике показал, что основные причины затруднений учащихся при решении геометрических задач связаны с несоответствием требований заданий ЕГЭ содержанию школьной программы по математике.

Выводы. В работе подчеркивается необходимость дополнительной работы по математике для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.

Об авторах

М. А. Гаджимурадов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджимурадов Мадрид Абдуллаевич, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики

Махачкала



Б. М. Гаджимурадов
Пятигорский государственный лингвистический университет
Россия

Гаджимурадов Бахтияр Мадридович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра информационно-коммуникационных технологий, математики и информационной безопасности

Пятигорск



З. Д. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджиева Зульфия Джамалдиновна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики

Махачкала



Список литературы

1. Александров А. Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56–62.

2. Гаджимурадов М. А., Гаджиева З. Д. Особенности математического мышления и его развитие при обучении геометрии // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 189–191.

3. Гаджимурадов М. А., Гаджимурадов Б. М., Магомедов Х. М. О пропедевтике изучения геометрии в общеобразовательной школе // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 3. С. 97–101.

4. Гаджимурадов М. А., Гаджиева З. Д. Формирование наглядных образов математических понятий с помощью ИКТ // Материалы VIII региональной научно-практич. конференции «ДАГИТО-2017». Махачкала: ДГПУ, 2017. С. 55–58.

5. Гаджимурадов М. А., Гаджимурадов Б. М., Гаджиева З. Д. Формирование и развитие пространственного мышления на уроках геометрии с помощью информационных технологий // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 13. № 3. С. 14–17.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджимурадов М.А., Гаджимурадов Б.М., Гаджиева З.Д. О причинах затруднений при решении геометрических задач ЕГЭ по математике профильного уровня. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):70-73. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-70-73

For citation:


Gadzhimuradov М.А., Gadzhimuradov В.М., Gadzhieva Z.D. The Reasons for the Weak Solvability of Geometric Problems of the Unified State Exam in Mathematics of the Profile Level. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):70-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-70-73

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)