Реализация концепции образовательного туризма в условиях педагогического вуза
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55
Аннотация
Целью статьи является описание результатов исследования факторов, определяющих возможность развития потенциала образовательных учреждений с учетом интереса к дистанционным методам обучения и образовательному туризму, как органично связанным элементам в рамках реализации концепции образовательного туризма.
Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме образовательного туризма, обработка социологических данных, позволяющих сделать выводы об особенностях работы со студентами из других регионов в контексте раскрытия потенциала дистанционных образовательных технологий, анализ и обобщение полученных выводов.
В статье представлены результаты проведения фокус-группы со студентами-заочниками, обучающимися по программе магистратуры.
Выводы. Для студентов ДГПУ, являющихся жителями других регионов, в процессе поступления определяющими факторами выбора вуза и направления подготовки, помимо профессиональных интересов, был и фактор региональной специфики, который связан с туристическими возможностями Республики Дагестан. Для улучшения работы вуза со студентами-заочниками из других регионов, а, следовательно, и формирования конкурентного преимущества необходимо совершенствование системы дистанционного обучения как одного из важнейших критериев реализации концепции образовательного туризма в работе вуза.
Об авторах
А. Д. ВечедоваРоссия
Вечедова Айшат Давудбековна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания
Махачкала
Д. А. Салманова
Россия
Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики
Махачкала
Список литературы
1. Акимова О. В. Образовательный туризм: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 2. С. 77–79.
2. Албегова И. Ф., Шаматонова Г. Л., Албегов Ф. Г. Электронные инструменты коммуникаций в учебно-воспитательном процессе современного вуза и проблемы их использования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 4 (106). С. 5–12.
3. Гусейнова А. Г. Сущность понятия «образовательный туризм» и его основные принципы // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. № 4. С. 64–69.
4. Иванов В. Д. Образовательный туризм как перспективное направление молодёжного туризма // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 98–102.
5. Калашникова С. Б., Сухлоев М. П. Приемы повышения продуктивного потенциала электронных образовательных ресурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 4 (1080). С. 25–28.
6. Шуклин Д. А., Левковец Л. Б. Дистанционные образовательные технологии при реализации международных совместных образовательных программ магистратуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 78–84.
Рецензия
Для цитирования:
Вечедова А.Д., Салманова Д.А. Реализация концепции образовательного туризма в условиях педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):50-55. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55
For citation:
Vechedova А.D., Salmanova J.А. Implementing the Concept of Educational Tourism in the Conditions of a Pedagogical University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):50-55. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55