Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Реализация концепции образовательного туризма в условиях педагогического вуза

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55

Аннотация

Целью статьи является описание результатов исследования факторов, определяющих возможность развития потенциала образовательных учреждений с учетом интереса к дистанционным методам обучения и образовательному туризму, как органично связанным элементам в рамках реализации концепции образовательного туризма.

Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме образовательного туризма, обработка социологических данных, позволяющих сделать выводы об особенностях работы со студентами из других регионов в контексте раскрытия потенциала дистанционных образовательных технологий, анализ и обобщение полученных выводов.

В статье представлены результаты проведения фокус-группы со студентами-заочниками, обучающимися по программе магистратуры.

Выводы. Для студентов ДГПУ, являющихся жителями других регионов, в процессе поступления определяющими факторами выбора вуза и направления подготовки, помимо профессиональных интересов, был и фактор региональной специфики, который связан с туристическими возможностями Республики Дагестан. Для улучшения работы вуза со студентами-заочниками из других регионов, а, следовательно, и формирования конкурентного преимущества необходимо совершенствование системы дистанционного обучения как одного из важнейших критериев реализации концепции образовательного туризма в работе вуза.

Об авторах

А. Д. Вечедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Вечедова Айшат Давудбековна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания

Махачкала



Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики

Махачкала



Список литературы

1. Акимова О. В. Образовательный туризм: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 2. С. 77–79.

2. Албегова И. Ф., Шаматонова Г. Л., Албегов Ф. Г. Электронные инструменты коммуникаций в учебно-воспитательном процессе современного вуза и проблемы их использования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 4 (106). С. 5–12.

3. Гусейнова А. Г. Сущность понятия «образовательный туризм» и его основные принципы // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. № 4. С. 64–69.

4. Иванов В. Д. Образовательный туризм как перспективное направление молодёжного туризма // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 98–102.

5. Калашникова С. Б., Сухлоев М. П. Приемы повышения продуктивного потенциала электронных образовательных ресурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 4 (1080). С. 25–28.

6. Шуклин Д. А., Левковец Л. Б. Дистанционные образовательные технологии при реализации международных совместных образовательных программ магистратуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 78–84.


Рецензия

Для цитирования:


Вечедова А.Д., Салманова Д.А. Реализация концепции образовательного туризма в условиях педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):50-55. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55

For citation:


Vechedova А.D., Salmanova J.А. Implementing the Concept of Educational Tourism in the Conditions of a Pedagogical University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):50-55. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-50-55

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)