Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Основы изучения эмоционально-экспрессивной лексики в школе

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-16-23

Аннотация

Цель исследования – рассмотреть особенности образования эмоциональноэкспрессивных лексических средств (в частности, имен существительных, образованных способом суффиксации) в аспекте лингводидактики.

Методы. Анализ научной литературы, словарных статей по проблеме исследования, наблюдение за речью учащихся.

Результаты. Обоснована необходимость рассмотрения в школьном курсе русского языка, помимо основного значения слов, дополнительных, коннотативных признаков (оценочности, образности и экспрессии), что это позволит сделать процесс коммуникации более эффективным и развить у учащихся стилистически дифференцированную речь, ибо данный пласт лексики обладает богатыми стилистическими возможностями; приведены некоторые виды упражнений по теме.

Выводы. Систематическая работа над коннотативным значением производных существительных, наблюдение над их стилистической окраской способствует развитию языкового чутья и умения правильно выбирать слова для выражения своих мыслей.

Об авторах

А. Г. Абдурахманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Абдурахманова Азра Гитиномагомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



З. З. Мадиева
Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Россия

Мадиева Заира Зайнутдиновна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. сектором русского языка и литературы

Махачкала



Список литературы

1. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. М.: Высшая школа, 1972, 616 с.

2. Галкина-Федорук Е. М. Современный русский язык. Лексика. М.: Изд-во МГУ, 1954. 204 c.

3. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. М.: Просвещение, 1988. 206 c.

4. Григорян Л. Т. Язык мой – друг мой. М.: Просвещение, 1988. 207 c.

5. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. М.: Просвещение, 1973. 304 с.

6. Русская грамматика / Гл. ред. Н. Ю. Шведова. В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1980. 784 с.

7. Современный русский язык: Учебник / Под ред. В. А. Белошапковой. М.: Высшая школа, 1980, 560 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абдурахманова А.Г., Мадиева З.З. Основы изучения эмоционально-экспрессивной лексики в школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(4):16-23. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-16-23

For citation:


Abdurahmanova А.G., Madieva Z.Z. Basics of Working on Expressive Vocabulary at School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(4):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-4-16-23

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)