Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

К проблеме реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе школы

Аннотация

Цель. Раскрыть сущность понятия «системно-деятельностный подход», рассмотреть структурную организацию урока, проводимого в русле данного подхода. Методы. Теоретический, сопоставительный, социолого-педагогический. Результаты. В связи с оптимизацией деятельности системы образования разрабатываются критерии и средства контроля, позволяющие осуществлять анализ качества результатов обучения, в числе которых следует указать проектную деятельность . В исследовании анализируется алгоритм проектной деятельности как средства поэтапного формирования мыслительных операций школьников. Выводы. Авторы делают вывод о высокой продуктивности реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода.

Об авторах

А. Р. Джиоева
Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова (СОГУ им. К. Л. Хетагурова)
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, психолого- педагогический факультет, Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова (СОГУ им. К. Л. Хетагурова), Владикавказ, Россия;


Р. Ш. Халидова
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе, филологический факультет, Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М., 2010.

2. Бим-Бад Б. М. Джон Дьюи как педагог. URL: http://www.bim-bad.ru (дата обращения 19.08.2016)

3. Джиоева А. Р. К вопросу о проектном обучении в условиях общеобразовательной школы / Современные проблемы гуманитарных и естественных наук // Материалы XIX Международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 184-187.

4. Джиоева А. Р. К проблеме реализации проектного обучения в образовательном процессе школы / Теоретические и методологические проблемы современного образования // Материалы XVII Международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 58-60.

5. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения. М. : АПК и ППРО, 2007. 187 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 7.12.2010 № 1897 // Официальные документы в образовании. 2011. № 8. C. 9-35.


Рецензия

Для цитирования:


Джиоева А.Р., Халидова Р.Ш. К проблеме реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):59-64.

For citation:


Dzhioeva A.R., Khalidova R.Sh. The Problem of Realization of the System Activity Approach in the School Educational Process. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):59-64. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)